Декупаж: мастер-классы
Re: Декупаж: мастер-классы
На завтра (воскресенье 12.12) на 11.00 запланирован МК - Новогодний декор шампанского.
Кроме шампанского могу предложить декупаж новогодних шаров - я получила пластиковые заготовки.
Если кто-то решится за сегодня, напишите, чтобы я загрунтовала заранее заготовки шаров.
Кроме шампанского могу предложить декупаж новогодних шаров - я получила пластиковые заготовки.
Если кто-то решится за сегодня, напишите, чтобы я загрунтовала заранее заготовки шаров.
Реклама
Re: Декупаж: мастер-классы
Диски (декупаж). Валентинка. Небольшой МК
Вот что можно сделать из дисков.
Делятся диски только с маркировкой DVD-R
(СD и CD-R не делятся)
Девочки, не все диски разделяются только некоторые)))
1. Разделяю диск ножом с краю напополам. Просовываю кончик ножа и аккуратно по кругу провожу. Из одного диска получается 2 заготовки
Убираю магнитную пленку. Вырезаю по форме заготовки. Режутся хорошо ножницами, так как обе половинки мягче, чем целый диск (можно цветок, сердце, колокольчик). По вашему усмотрению.
2. Заклеиваю дырочку (с обеих сторон) обычной бумагой.
3. Грунтую несколько слоев с обеих сторон (ПВА+акрил)- так лучше держится.
4. Сушу. Затем клею мотивы с обеих сторон. Сушу.
5. Покрываю акриловым лаком.
6. С одной из сторон на полимерный клей приклеиваю магнит.
7. Декорируем по своему вкусу. В данном случае я использовала контуры по стеклу и керамике.
Мои Валентинки готовы.
Наталья Морозова
Re: Декупаж: мастер-классы
Прием лессировки маслом, открытый старыми мастерами много веков назад, представляет собой нанесение прозрачного слоя краски. Когда этих слоев несколько, речь идет о послойной лессировке, которая применяется в самых разных техниках, включая и современную технику акриловой живописи. Напомним, что акриловые краски очень быстро высыхают, и это является их основным достоинством, особенно ценным как раз для послойной лессировки.
Лессировка - подробнее
Для лессировки хорошее ср-во Глазирующее средство-медиум 3 в 1 (236 мл) FolkArt - Glazing Medium 991 (смешать одну часть медиума и одну часть краски.Для регулирования степени прозрачности используйте больше или меньше краски для придания блеска наносите прямо на древесину.для придания старины - наносить на окрашиваемую поверхность.До высыхания смывается водой с мылом)
Патинирование - зайдите на сайт http://www.sangina.ru - все есть про патинирование и есть МК
про браширование - сайт мастера Юлия Валько( Дидли) есть МК
Гут Марина
Re: Декупаж: мастер-классы
Дерево под старину становится модным элементом современных интерьеров. Оно выглядит гораздо благороднее и изысканнее, чем обычный дуб, лиственница или сосна. Искусственное состаривание древесины можно сделать при помощи разных методов, из которых одним из самых распространенных является браширование.
При помощи технологии браширования можно обработать дерево под старину как в виде напольного покрытия и потолочных балок, так и в виде мебели или предметов декорирования интерьера. Имитацию дерева под старину методом браширования можно даже в домашних условиях. Следует только учесть, что не всякая древесина поддается этой обработке. Технология браширования не применяется для бука, клена, тика, вишни, груши и ряда экзотических деревьев. Зато легко поддаются этому виду обработки дерева под старину дуб, сосна, ясень, лиственница и орех.
Браширование - подробнее
http://www.diy.ru/dom_i_uchastok/70_woo ... yu-mebel-/
http://www.marmolata.com.ua/material...eli_dla_dereva
Декупаж: мастер-классы
Техника лессировки
Сначала кистью наносится полупрозрачный слой краски поверх основного красочного слоя, затем для достижения нужного эффекта по окрашенной поверхности еще раз проходят кистью или тканью. Отделка во многом зависит от того, как и чем наносился глянец. Обычно ткань дает грубоватую естественную фактуру, тогда как с помощью кисти можно получить в точности ожидаемый эффект.
Наиболее распространенный способ выполнения лессировки - нанесение мелких штрихов. Они дают тонкую фактуру, подходящую для небольших поверхностей, таких, как бордюры, архитравы в помещении и на мебели. На заключительном этапе сухой мягкой кистью легкими мазками еще раз обрабатывают поверхность с еще не высохшей краской.
Сочетание цветов
Наилучший результат достигается, когда тонированную полупрозрачную краску наносят на белый или светлый фон. При этом оттенок краски вы можете получить сами, смешав масляные краски для живописи в разной пропорции. Для создания эффекта глубины нанесите на фоновый слой два слоя краски разного цвета. Это может быть нежное сочетание светлого и более темного оттенка одного тона или, напротив, контрастное, скажем, синего и желтого цветов. Прежде чем приступать к осуществлению проекта, советуем сначала проверить, понравится ли вам сочетание выбранных цветов.
Окрашивая стены, важно смешать именно столько краски, чтобы ее хватило на всю поверхность. Поскольку во второй раз получить нужный оттенок будет очень трудно, ориентируйтесь на то, что 2 литров тонированной краски хватает на лессировку комнаты площадью 4,5 м2. Чтобы успеть придать отделке нужный эффект, пока краска не высохла, одновременно окрашивайте лишь одну стену.
Вам понадобится:
- Белая матовая масляная краска для основного слоя
- Кисточка или валик с поддоном
- Банка для краски
- Глянцевая краска для лессировки
- Уайт-спирит (минеральный)
- Маленький нож для смешивания красок
- Емкости для смешивания краски
- Большая художественная кисть
- Кисть барсучья, или из свиной щетины
- Кусок мягкой муслиновой ткани (необязательно)
- Матовый или полуматовый лак
Нанесение основного слоя.
покройте стену двумя слоями масляной краскиПодготовьте поверхность стены к paботе, зашпаклюйте все выбоины и трещины, счистите шелушащуюся старую краску, обновите штукатурку. Кистью или валиком с коротким ворсом покройте стену двумя слоями масляной краски. Дайте краске высохнуть.
Разведение краски для лессировки.
Смешайте краску для лессировки на масляной основе с уайт-спиритом в равных пропорциях.
Смешивание красок для первого слоя.
В банке или поддоне смешайте масляные краски для живописи с уайт-спиритом, чтобы получить нужный оттенок.
Добавление краски для лессировки.
Отмерьте и налейте в чистый поддон 1 часть готовой смеси красок и 8 частей масляной краски для лессировки, хорошо перемешайте. На этом этапе у состава должна быть консистенция жидкой сметаны.
Нанесение первого слоя лессировки.
Нанесение первого слоя лессировкиСтандартной широкой кистью свободными перекрещивающимися мазками нанесите тонированную краску на стену, оставляя небольшие промежутки белого фона.
Смягчение мазков кисти.
Смягчение мазков кистиБыстро пройдитесь чистой сухой мягкой кистью, или куском ткани, по свежей лессировке, чтобы смягчить мазки и затушевать нетронутые фрагменты фона. Завершенную работу оставьте на сутки сохнуть.
Смешивание красок для второго слоя.
Следуя третьему и четвертому пунктам, подготовьте смесь с добавлением масляной краски для второго слоя лессировки.
Нанесение второго слоя лессировки.
Нанесите второй слой, технология нанесения такая же как и при нанесении первого слоя. Но, оставляйте немного больше промежутков между мазками кисти, чтобы были видны затушеванные фрагменты более светлого слоя лессировки. Смягчите отделку до получения растушеванного декора разных оттенков.
Закрепление лессировки.
Чтобы закрепить отделку, покройте хорошо просохшую поверхность двумя слоями прозрачного лака, давая каждому слою хорошо высохнуть. Матовый лак смотрится более естественно, тогда как глянцевый блестит, и из-за этого как бы пропадает "естественность".
Совет мастера: Пропорции смешения краски для лессировки
Лучший результат достигается при соотношениях: стены - тонированная краска для лессировки состоит из 1 части смешанных красок и 8 частей разведенной прозрачной глянцевой краски для лессировки;
дерево - для декорирования деревянных поверхностей соедините 1 часть смешанных красок с 3 частями разведенной прозрачной краски для лессировки.
Отделка выполнена двумя близкими оттенками зеленой глянцевой краски поверх белого фона. Для получения ярко-зеленой краски для лессировки смешайте изумрудно-зеленую с ярко-зеленой и чистой умбры (3:3:1) с уайт-спиритом, для темно-зеленой краски — темно-зеленую, голубовато-зеленую, чистую умбру и серую с уайт-спиритом (3:2:1:1). Всю смесь перемешайте с глянцевой краской для лессировки (1: 8).
Сначала кистью наносится полупрозрачный слой краски поверх основного красочного слоя, затем для достижения нужного эффекта по окрашенной поверхности еще раз проходят кистью или тканью. Отделка во многом зависит от того, как и чем наносился глянец. Обычно ткань дает грубоватую естественную фактуру, тогда как с помощью кисти можно получить в точности ожидаемый эффект.
Наиболее распространенный способ выполнения лессировки - нанесение мелких штрихов. Они дают тонкую фактуру, подходящую для небольших поверхностей, таких, как бордюры, архитравы в помещении и на мебели. На заключительном этапе сухой мягкой кистью легкими мазками еще раз обрабатывают поверхность с еще не высохшей краской.
Сочетание цветов
Наилучший результат достигается, когда тонированную полупрозрачную краску наносят на белый или светлый фон. При этом оттенок краски вы можете получить сами, смешав масляные краски для живописи в разной пропорции. Для создания эффекта глубины нанесите на фоновый слой два слоя краски разного цвета. Это может быть нежное сочетание светлого и более темного оттенка одного тона или, напротив, контрастное, скажем, синего и желтого цветов. Прежде чем приступать к осуществлению проекта, советуем сначала проверить, понравится ли вам сочетание выбранных цветов.
Окрашивая стены, важно смешать именно столько краски, чтобы ее хватило на всю поверхность. Поскольку во второй раз получить нужный оттенок будет очень трудно, ориентируйтесь на то, что 2 литров тонированной краски хватает на лессировку комнаты площадью 4,5 м2. Чтобы успеть придать отделке нужный эффект, пока краска не высохла, одновременно окрашивайте лишь одну стену.
Вам понадобится:
- Белая матовая масляная краска для основного слоя
- Кисточка или валик с поддоном
- Банка для краски
- Глянцевая краска для лессировки
- Уайт-спирит (минеральный)
- Маленький нож для смешивания красок
- Емкости для смешивания краски
- Большая художественная кисть
- Кисть барсучья, или из свиной щетины
- Кусок мягкой муслиновой ткани (необязательно)
- Матовый или полуматовый лак
Нанесение основного слоя.
покройте стену двумя слоями масляной краскиПодготовьте поверхность стены к paботе, зашпаклюйте все выбоины и трещины, счистите шелушащуюся старую краску, обновите штукатурку. Кистью или валиком с коротким ворсом покройте стену двумя слоями масляной краски. Дайте краске высохнуть.
Разведение краски для лессировки.
Смешайте краску для лессировки на масляной основе с уайт-спиритом в равных пропорциях.
Смешивание красок для первого слоя.
В банке или поддоне смешайте масляные краски для живописи с уайт-спиритом, чтобы получить нужный оттенок.
Добавление краски для лессировки.
Отмерьте и налейте в чистый поддон 1 часть готовой смеси красок и 8 частей масляной краски для лессировки, хорошо перемешайте. На этом этапе у состава должна быть консистенция жидкой сметаны.
Нанесение первого слоя лессировки.
Нанесение первого слоя лессировкиСтандартной широкой кистью свободными перекрещивающимися мазками нанесите тонированную краску на стену, оставляя небольшие промежутки белого фона.
Смягчение мазков кисти.
Смягчение мазков кистиБыстро пройдитесь чистой сухой мягкой кистью, или куском ткани, по свежей лессировке, чтобы смягчить мазки и затушевать нетронутые фрагменты фона. Завершенную работу оставьте на сутки сохнуть.
Смешивание красок для второго слоя.
Следуя третьему и четвертому пунктам, подготовьте смесь с добавлением масляной краски для второго слоя лессировки.
Нанесение второго слоя лессировки.
Нанесите второй слой, технология нанесения такая же как и при нанесении первого слоя. Но, оставляйте немного больше промежутков между мазками кисти, чтобы были видны затушеванные фрагменты более светлого слоя лессировки. Смягчите отделку до получения растушеванного декора разных оттенков.
Закрепление лессировки.
Чтобы закрепить отделку, покройте хорошо просохшую поверхность двумя слоями прозрачного лака, давая каждому слою хорошо высохнуть. Матовый лак смотрится более естественно, тогда как глянцевый блестит, и из-за этого как бы пропадает "естественность".
Совет мастера: Пропорции смешения краски для лессировки
Лучший результат достигается при соотношениях: стены - тонированная краска для лессировки состоит из 1 части смешанных красок и 8 частей разведенной прозрачной глянцевой краски для лессировки;
дерево - для декорирования деревянных поверхностей соедините 1 часть смешанных красок с 3 частями разведенной прозрачной краски для лессировки.
Отделка выполнена двумя близкими оттенками зеленой глянцевой краски поверх белого фона. Для получения ярко-зеленой краски для лессировки смешайте изумрудно-зеленую с ярко-зеленой и чистой умбры (3:3:1) с уайт-спиритом, для темно-зеленой краски — темно-зеленую, голубовато-зеленую, чистую умбру и серую с уайт-спиритом (3:2:1:1). Всю смесь перемешайте с глянцевой краской для лессировки (1: 8).
Re: Декупаж: мастер-классы
Лессировка
Акварельная техника больше всего выделяется своими лессировочными возможностями. Привлекательность акварельных изображений в большей мере зависит от красоты ярких, свежих, прозрачных лессировочных красок. Они придают акварельным работам особую полнозвучность цвета, легкость и нежность красочной ткани, лучезарность колорита.
Лессировка — классический прием живописной техники, на котором построено колористическое богатство многих шедевров живописи. Лессировка — это техника обобщающего колорита, насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Лессировочная техника основана на прозрачности красок, благодаря которой возможно глубокое просвечивание их. Это качество красок дает наибольшую интенсивность цвета. При сопоставлении корпусных и лессировочных красок одного и того же цвета можно заметить, что интенсивность цвета всегда выше у лессировочных. Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, как-то: в изображении золота, бархата, шелка, прозрачных плодов, насыщенных по краскам живых цветов, лессировка стоит на первом месте.
Многослойное нанесение прозрачных красок смягчает резкие очертания. Поэтому допущенная излишняя резкость проработки деталей в тени не должна смущать. Последующая лессировка всегда смягчит очертание деталей и углубит общую тень.
Лессировка скрывает фактуру бумаги, фактуру красок или фактурность штрихов полусухой кисти по зернистой бумаге.
Насколько однослойная корпусная кроющая краска выдвигает предмет на передний план и на свет, настолько многослойная лессировка тонкими прозрачными красками удаляет предмет в воздух и погружает его в тень. В ранее приведенном примере на фасаде закрашивались два арочных проема — один кроющими, а другой прозрачными красками, и проем, закрашенный корпусно, казался закрытым заслонкой; в проеме, закрашенном лессировочными красками, чувствовалось глубокое затененное пространство. Если далекое сооружение изобразить кроющими красками, оно выдвинется на передний план как маленький макет; если его изобразить тонкими лессировочными красками, оно будет восприниматься далеким и большим.
Лессировка незаменима в затененных интерьерах и удаленных планах панорам. Мягкость светотени интерьера в спокойном рассеянном свете со множеством всевозможных рефлексов и сложность общего живописного состояния интерьера могут быть переданы лишь техникой лессировки. В панорамной живописи, где необходимо передать нежнейшие воздушные градации перспективных планов, нельзя пользоваться корпусными приемами; здесь можно достигнуть цели лишь при помощи лессировки.
Принцип восприятия лессировочного слоя краски, как это выше было указано, основывается на просвечивании его светлым основанием, которым служит белая бумага. С усилением отраженного от основания света ярче загораются краски. Больше того, когда сильный свет основания преобладает над поверхностным отражением света, краски воспринимаются более интенсивно. Акварелисты убеждаются в этом каждый раз, когда они наблюдают краску в сыром и сухом состоянии. В первом случае промежутки между частицами краски заполнены водой, прозрачный слой представляет зеркальную поверхность; поверхностный отраженный свет (в виде блеска мокрой краски) отбрасывается в одном направлении, минуя наш глаз, и мы видим краску несколько более темной, но более насыщенной по цвету.
В сухом состоянии акварельного красочного слоя промежутки между частицами краски Лишены воды, красочный слой имеет зернистое строение, едва заметная фактура поверхности рассеивает свет в разных направлениях, в том числе — в направлении нашего глаза, где бы он ни находился по отношению к картине; свет, отраженный от основания и просвечивающий краску, не преобладает над белым светом поверхностного отражения, и мы видим акварель посветлевшей и менее насыщенной по цвету. Поэтому в лессировках очень важно подбирать такие тонкие, мелкоструктурные прозрачные краски, в которых при высыхании преобладал бы свет, проходящий от основания. Старые акварелисты поэтому часто покрывали глубокие по тону лессировочные места лаком и, наоборот, корпусные места оставляли фактурными с преобладанием поверхностного отражения, а иногда добавляли немного гуаши.
Кроме того, лессировочный красочный слой при всей своей многослойности должен иметь наименьшую толщину. Это нужно для того, чтобы падающий на картину свет дошел до бумаги, отразился от нее и имел достаточную силу, чтобы вторично пройти красочный слой.
Итак, для построения лессировочного красочного слоя необходимы следующие технические условия: во-первых, мелкая фактура краски, тонкость красочного пигмента, предпочтительно полная растворяемость красок в воде; во-вторых, максимальная прозрачность красок, дающая возможность основанию получить на себя свет и отразить его в таком количестве, которое бы давало возможность видеть краски на просвет; в-третьих, последовательность нанесения теплых и холодных лессировочных красок — от наиболее теплых и интенсивных к наиболее холодным и малоинтенсивным. Лессировать следует как можно более тонко и многократно, т. е. слабыми растворами, когда мы берем наиболее тонкую краску и заполняем частицами последующего слоя промежутки между частицами краски предыдущего. Следует использовать наибольшую отражательную способность основания, всячески оберегая белизну бумаги в предварительных стадиях, с тем чтобы живопись воспринималась на просвет. И, наконец, в практической работе необходимо развить в себе умение строить лессировочный красочный слой в полном соответствии с представлением об оконченном его виде, с определенной технической последовательностью по теплоте тона и интенсивности цвета.
Здесь уместно сказать о черной краске как наименее интенсивной и наименее яркой, поскольку в практике существуют разные, непримиримые точки зрения на применение этой краски; одни считают ее употребление недопустимым, другие ее превозносят.
Черная краска, как яд в медицине, может вылечить и может убить; поэтому необходимо хорошо знать, когда и сколько ее нужно взять. Черная краска как наименее интенсивная должна употребляться на конечных стадиях работы в поверхностных частях красочного слоя, сдерживая и обогащая яркие нижележащие краски; положенная вначале, она отнимает свет у основания, работа ведется по серой бумаге и краски выглядят тусклыми.
Акварельная техника больше всего выделяется своими лессировочными возможностями. Привлекательность акварельных изображений в большей мере зависит от красоты ярких, свежих, прозрачных лессировочных красок. Они придают акварельным работам особую полнозвучность цвета, легкость и нежность красочной ткани, лучезарность колорита.
Лессировка — классический прием живописной техники, на котором построено колористическое богатство многих шедевров живописи. Лессировка — это техника обобщающего колорита, насыщенных цветов, глубоких теней, наполненных красочными рефлексами, техника мягких воздушных планов и бесконечных далей. Лессировочная техника основана на прозрачности красок, благодаря которой возможно глубокое просвечивание их. Это качество красок дает наибольшую интенсивность цвета. При сопоставлении корпусных и лессировочных красок одного и того же цвета можно заметить, что интенсивность цвета всегда выше у лессировочных. Там, где стоит задача добиться интенсивности цвета, как-то: в изображении золота, бархата, шелка, прозрачных плодов, насыщенных по краскам живых цветов, лессировка стоит на первом месте.
Многослойное нанесение прозрачных красок смягчает резкие очертания. Поэтому допущенная излишняя резкость проработки деталей в тени не должна смущать. Последующая лессировка всегда смягчит очертание деталей и углубит общую тень.
Лессировка скрывает фактуру бумаги, фактуру красок или фактурность штрихов полусухой кисти по зернистой бумаге.
Насколько однослойная корпусная кроющая краска выдвигает предмет на передний план и на свет, настолько многослойная лессировка тонкими прозрачными красками удаляет предмет в воздух и погружает его в тень. В ранее приведенном примере на фасаде закрашивались два арочных проема — один кроющими, а другой прозрачными красками, и проем, закрашенный корпусно, казался закрытым заслонкой; в проеме, закрашенном лессировочными красками, чувствовалось глубокое затененное пространство. Если далекое сооружение изобразить кроющими красками, оно выдвинется на передний план как маленький макет; если его изобразить тонкими лессировочными красками, оно будет восприниматься далеким и большим.
Лессировка незаменима в затененных интерьерах и удаленных планах панорам. Мягкость светотени интерьера в спокойном рассеянном свете со множеством всевозможных рефлексов и сложность общего живописного состояния интерьера могут быть переданы лишь техникой лессировки. В панорамной живописи, где необходимо передать нежнейшие воздушные градации перспективных планов, нельзя пользоваться корпусными приемами; здесь можно достигнуть цели лишь при помощи лессировки.
Принцип восприятия лессировочного слоя краски, как это выше было указано, основывается на просвечивании его светлым основанием, которым служит белая бумага. С усилением отраженного от основания света ярче загораются краски. Больше того, когда сильный свет основания преобладает над поверхностным отражением света, краски воспринимаются более интенсивно. Акварелисты убеждаются в этом каждый раз, когда они наблюдают краску в сыром и сухом состоянии. В первом случае промежутки между частицами краски заполнены водой, прозрачный слой представляет зеркальную поверхность; поверхностный отраженный свет (в виде блеска мокрой краски) отбрасывается в одном направлении, минуя наш глаз, и мы видим краску несколько более темной, но более насыщенной по цвету.
В сухом состоянии акварельного красочного слоя промежутки между частицами краски Лишены воды, красочный слой имеет зернистое строение, едва заметная фактура поверхности рассеивает свет в разных направлениях, в том числе — в направлении нашего глаза, где бы он ни находился по отношению к картине; свет, отраженный от основания и просвечивающий краску, не преобладает над белым светом поверхностного отражения, и мы видим акварель посветлевшей и менее насыщенной по цвету. Поэтому в лессировках очень важно подбирать такие тонкие, мелкоструктурные прозрачные краски, в которых при высыхании преобладал бы свет, проходящий от основания. Старые акварелисты поэтому часто покрывали глубокие по тону лессировочные места лаком и, наоборот, корпусные места оставляли фактурными с преобладанием поверхностного отражения, а иногда добавляли немного гуаши.
Кроме того, лессировочный красочный слой при всей своей многослойности должен иметь наименьшую толщину. Это нужно для того, чтобы падающий на картину свет дошел до бумаги, отразился от нее и имел достаточную силу, чтобы вторично пройти красочный слой.
Итак, для построения лессировочного красочного слоя необходимы следующие технические условия: во-первых, мелкая фактура краски, тонкость красочного пигмента, предпочтительно полная растворяемость красок в воде; во-вторых, максимальная прозрачность красок, дающая возможность основанию получить на себя свет и отразить его в таком количестве, которое бы давало возможность видеть краски на просвет; в-третьих, последовательность нанесения теплых и холодных лессировочных красок — от наиболее теплых и интенсивных к наиболее холодным и малоинтенсивным. Лессировать следует как можно более тонко и многократно, т. е. слабыми растворами, когда мы берем наиболее тонкую краску и заполняем частицами последующего слоя промежутки между частицами краски предыдущего. Следует использовать наибольшую отражательную способность основания, всячески оберегая белизну бумаги в предварительных стадиях, с тем чтобы живопись воспринималась на просвет. И, наконец, в практической работе необходимо развить в себе умение строить лессировочный красочный слой в полном соответствии с представлением об оконченном его виде, с определенной технической последовательностью по теплоте тона и интенсивности цвета.
Здесь уместно сказать о черной краске как наименее интенсивной и наименее яркой, поскольку в практике существуют разные, непримиримые точки зрения на применение этой краски; одни считают ее употребление недопустимым, другие ее превозносят.
Черная краска, как яд в медицине, может вылечить и может убить; поэтому необходимо хорошо знать, когда и сколько ее нужно взять. Черная краска как наименее интенсивная должна употребляться на конечных стадиях работы в поверхностных частях красочного слоя, сдерживая и обогащая яркие нижележащие краски; положенная вначале, она отнимает свет у основания, работа ведется по серой бумаге и краски выглядят тусклыми.
Re: Декупаж: мастер-классы
имитация черненого серебра, меди и др. думаю, что таким способом красиво обыгрывать салфетки с узорами
как сделать http://katrai.ru/post196494408/
как покрасить http://dcpg.ru/mclasses/752/
как сделать http://katrai.ru/post196494408/
как покрасить http://dcpg.ru/mclasses/752/
Re: Декупаж: мастер-классы
Tanira
Танюшь, большое спасибо за ссылки на МК
Танюшь, большое спасибо за ссылки на МК
- zh-zhenechka
- Сообщения: 2111
- Зарегистрирован: 06 сен 2011, 13:42