Часто рекомендуют составить список ежедневных забот. И посчитать сколько времени у вас на них уходит.
⠀
Составили? Ужаснулись?
⠀
В прошлом году у меня вышло 7 часов 12 минут.
Сейчас, чуток поменьше, – 6 часов 45 минут.
⠀
Хотя количество дел увеличилось в 1.5 раза.
⠀
Итак вернемся к списку. Я думаю вы поняли, что такой список нужно делать переодически. и̶̶̶̶ п̶̶̶̶о̶̶̶̶ч̶̶̶̶а̶̶̶̶щ̶̶̶̶е̶̶̶̶ п̶̶̶̶о̶̶̶̶к̶̶̶̶а̶̶̶̶з̶̶̶̶ы̶̶̶̶в̶̶̶̶а̶̶̶̶т̶̶̶̶ь̶̶̶̶ м̶̶̶̶у̶̶̶̶ж̶̶̶̶у̶̶̶̶
⠀
А, ЧТО ПОТОМ?
⠀
Давайте обратимся к тайм-менеджменту. В нем существует такое понятие как пакетная обработка дел. Т.е. группирование дел по какому-то общему признаку:
⠀
***По виду деятельности ( оплата всех счетов разом, закупка продуктов, уборка и пр…)
***Делегирование части дел супругу или детям ( вынести мусор, сходить в магазин, пропылесосить и пр..)
***По времени ( утренние дела, дневные, вечерние. Или каждое 15-е число месяца к примеру…)
***По периодичности ( каждый день, раз в неделю/месяц)
***Или, например, по сроку выполнения ( пяти-/десятиминутные дела)
⠀
Пример:
⠀
1 На днях мне пришла посылка с алиэкспресс.
2 До следущей пятницы мне нужно отправить новогодний подарок в другой город, т.е опять нужно идти на почту.
3 Ежедневное дело - это прогулка с сыном.
4 Нужно наконец-то открепиться от поликлиники по старому месту жительства и прикрепится к новой.
⠀
Я объединила все четыре дела, и в четверг, после посещения поликлиники, зайду на почту отправлю и получу посылки, а заодно прогуляюсь с сыном.
⠀
!Не срочные дела можно отложить на несколько дней и сделать одним скопом!
⠀
Поэтому еще раз взгляните на свой лист с делами и сгруппируйте их по общим признакам.
⠀
Как вам такой способ? Облегчит ли он вам быт? А может быть, вы уже давно группируете дела?
⠀
Как оптимизировать обыденные дела?
Реклама
Как оптимизировать обыденные дела?
Я по роду деятельности занималась оптимизацией процессов, дома также стараюсь практиковать, также постоянно использую принцип запараллеливания, это когда что то запускаешь и оно делается без моего участия, а я пока занимаюсь делами.Я все дела по хозяйству разбиваю по подзадачам, никому не надо объяснять со стиркой или готовкой, яркий пример когда можно запараллелить задачки