История техники гильоширования

Ответить
Аватара пользователя
grunja
Администратор
Администратор
Сообщения: 27631
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 02:18

История техники гильоширования

Сообщение grunja »

Многие прекрасно владеют техникой выжигания по дереву. Этот вид работы доступен каждому, у кого дома имеется прибор для выжигания. Во многих семьях такие приборы давно стоят без дела, потому что дети выросли и их увлечение выжиганием по дереву уже прошло. Мы предлагаем вам достать забытый прибор и вместе с нами освоить новый вид декоративно-прикладного искусства — гильоширование. Эта работа особенно заинтересует девочек, так как изделия, выполненные в этой технике, напоминают легкое воздушное кружево, затейливую вышивку, ажурные цветы.
Предлагаем вам освоить новую технику — гильоширование — искусство выжигания по ткани. Легкие кружевные воротнички, цветы, панно, платочки, сделанные своими руками, порадуют вас и ваших близких..

Вот мы не знали, хотя видели, и решили об этом написать и вам :)
Наверняка у вас завалялись вот такие платочки или скатерки или мамины-бабушкины воротнички:
vDxJP9Fri_cZdQg2T7Vm33grF6n1_m2jpvOs1ClIq7r5W_uosWo9u0gZAPbydPRnb_yLBx9_qRp7HxCnxGZHtwGjcT1lE6VqDByVZnIjrJ4.jpg
Так вот, гильоширование (англ. guilloche) в рукоделии означает отделку изделий ажурным кружевом и изготовление аппликаций выжиганием с помощью специального аппарата (кстати, его можно сделать и самому ;)

Самое интересное, что впервые этот новый оригинальный метод обработки тканей - гильоширование был разработан в 80-е годы в г.Рыбинске Автором его является Зинаида Петровна Котенкова. Ездила Зинаида Петровна по Рассее-матушке и обучала мастериц красиво выжигать. Многих обучила она этому искусству в Ярославле, Москве, Угличе, Луге. Сотрудничала Зинаида Петровна с известным модельером Вячеславом Зайцевым, признана она и Энной Бурдой, от которой получила благодарственное письмо.

В 1990 году 3. П. Котенкова получила авторское свидетельство на свое изобретение. Работы, которые выполняет сама Зинаида Петровна, поражают мастерством, фантазией, красотой и изяществом. Редко кому из ее учениц удается достигнуть такого же уровня мастерства, но и ее учениками накоплен уже достаточно богатый опыт.

В Германии в 70-е гг. XIX в. ручная техника выжигания по ткани называлась пиротехникой. Благодаря оригинальности, изысканности и неповторимости художественного выжигания по ткани, им овладели многие мастерицы. Гильоширование популярно, как в России, так и за рубежом. Учатся основам этого искусства и дети, начиная с шести лет.

Достаточно быстро техника выжигания по ткани распространилась по стране и, хотя её защищало авторское свидетельство, в разных городах отдельные мастерицы брали на себя ответственность первоисточника. Я не хочу никого обижать, понимая, что у нас плохо отрегулирована система информирования и вполне понимаю тех, кто осваивал этот метод самостоятельно. Действительно, поняв принцип действия, можно вполне самостоятельно освоить эту технику.

Возможности гильоширования очень широки. С помощью горячей иглы можно создавать великолепные изделия с применением аппликации: салфетки, декоративные панно, закладки для книг, открытки, записные книжки, а кроме того кружевные изделия в стиле ришелье: воротники, шарфики и т. д.

Главное - это творить, работать, проявлять свою фантазию и выдумку, а отточенность техники придет со временем.

Сюжеты из каталогов, альбомов по народной вышивке, забавные рисунки из детских книг-раскрасок, с поздравительных открыток, а также свои собственные эскизы послужат первоначальным рабочим материалом для изготовления изделий. Не старайтесь копировать переведенный рисунок - его уже создали до вас. Внесите частичку своего «я» в рисунок или эскиз, и тогда работа получится с изюминкой.
Реклама
Аватара пользователя
grunja
Администратор
Администратор
Сообщения: 27631
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 02:18

Техника гильоширования

Сообщение grunja »

Основу прорезного ажурного выжигания составляет вырезание горячей иглой сквозных отверстий различной конфигурации, формы и размера. Именно этот способ лежит в основе изготовления множества разнообразных ажурных вещей. Мастерицы советуют начинать осваивать гильоширование лучше всего именно с прорезного выжигания, так как это напоминает рисование разнообразных фигурок карандашом или ручкой, что всем знакомо с детства.

Выжигание по ткани - это выжигание отверстий различной формы, поэтому линии рисунка ни в коем случае не должны пересекаться. Иначе на изделии в месте пересечения линий рисунка образуется дыра. Также в технике выжигания невозможно выполнить сплошную длинную линию, так как в этом случае на изделии образуется длинный разрез, но в рисунках часто встречаются плавные достаточно длинные линии. В технике выжигания их можно обозначить штрихами или точками.

Глаза боятся, а руки делают!

Для работы нужно:

1. Ткань:
подходят только синтетические ткани: атлас, капрон, нейлон, плащевые ткани, кримплен, ткани с люрексом, искусственный шелк, тонкий и плотный трикотаж, бархат, панбархат и т. д. Эти ткани под действием горячей иглы не горят, а плавятся и становятся клейкими.
Кстати будьте аккуратны, если у вас есть аллергия, так как при выжигании синтетика дает запах и гарь.

2. Эскиз:
готовый или сделать рисунок самому, на плотной бумаге, желательно на ватмане, темным фломастером или маркером.
Можно взять рисунки для ришелье, рисунки из детских раскрасок, вытынанок...

3. Выжигательный аппарат (можно сделать самому)

4. Копировальный столик, или по-народному "козлотрон"

В нашу студенческую бытность мы использовали короб с лампами дневного света, на который клали лист оргстекла..

5. Подсобные инструменты:
ножницы, картон, фольга, пинцет с острыми кончиками (для снятия мелких вырезанных деталей), маленькие кусочки ткани (используют для снятия нагара с горячей иглы) и мелкую наждачную бумагу или натфель (для заточки рабочего кончика простой иглы при ее изготовлении, а также при очистке горячей иглы от гари).
Ответить

Вернуться в «Гильоширование - выжигание по ткани»