Просто интересно

Аватара пользователя
varya13
Сообщения: 10203
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:21

Re: Просто интересно

Сообщение varya13 »

Такие в Дании традиции!

Уже никто не помнит, откуда взялась в Дании эта традиция. Но если тебе стукнуло 25 лет и ты не состоишь в браке, то тебя обязаны с головы до ног засыпать корицей. И сопротивление бесполезно – если надо, то могут прибегнуть к силе. Но для таких людей есть еще и вторая новость, похуже. Если они до 30 лет не женятся или не выйдут замуж, то на день рождения их должны будут точно так же засыпать молотым красным перцем. А это куда хуже, чем корица.

Кстати, корица не так уж и безобидна. Был известный прикол под названием "ложка корицы", когда её надо съесть не запивая. Порошок очень легкий и сухой, попадает при вдыхании в лёгкие и может вызвать аспирационную пневмонию с бактериальной инфекцией, а осложнения – вплоть до дырок в лёгких. При таком датском посыпании корица тоже попадает в лёгкие, так что шуточки не очень безобидные...
Реклама
Аватара пользователя
varya13
Сообщения: 10203
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:21

Re: Просто интересно

Сообщение varya13 »

Почему человек икает?

Мы часто сталкиваемся с таким неприятным явлением, как икота. Возникает такое ощущение, что кто-то как будто с силой дергает за веревку внутри нас, заставляя все тело содрогнуться. Давайте посмотрим, почему возникает явление икоты, и какие существуют способы с ней бороться?

Ясно, что икота — про­цесс неуправляемый. У каждого она возникает неожиданно, чаще всего после обильной еды, переохлаждения, испуга или в результате некоторых заболеваний. Периодически икают люди во всем мире, начиная со времен своего существования, однако ученые до сих пор точно не знают, почему человек икает.

Наука объясняет процесс так: икота вызывается синхронными миоклоническими сокращениями диафрагмы и межрёберных мышц. То есть организм пытается вдохнуть, но в это время происходит закрытие дыхательных путей надгортанником, который перекрывает поток воздуха: вдох сопровождаются как бы коротким удушьем. А звук икоты, который мы слышим, является следствием резкого закрывания голосовой щели. Чаще всего причиной икоты становится раздражение блуждающего нерва, который проходит из грудной полости в брюшную, протискивается вместе с пищеводом через узкое отверстие в диафрагме.

Как остановить икоту? Для того чтобы помочь своему организму остановить икоту, нужно выполнить несколько простых действий:

- потянуться как можно сильнее;
- сделать несколько глубоких и хороших вдохов;
- глубоко вздохнуть и задержать дыхание;
- не дыша выпить стакан воды за 10-12 маленьких глотков;
- поставить стакан с водой на стол, нагнуться к нему как можно сильнее, сомкнув за спиной руки и выпить воду также за 10-12 небольших глотков.

Благодаря таким действиям давление на блуждающий нерв будет значительно снижено. Это приведет к его освобождению и исчезновению икоты.

У славян существует поверье, что когда человек икает, значит его кто-то вспоминает. А чтобы избавиться от икоты нужно во время приступа повторять следующие слова: "Икота-икота иди на Федота, с Федота на Якова, с Якова на всякого!" И икоту как рукой снимет.

Интересный факт: Самая долгая икота продолжалась 68 лет у американца Чарльза Осборна, который начал икать в 1922 году. Приступ икоты начался в тот момент, когда он резал свинью, и продолжался до 1990 года. За это время он икнул около 430 миллионов раз. Лечению икота не поддалась, но это не помешало Осборну вести привычный всем людям образ жизни, он женился и обзавёлся детьми. Средняя частота иканий в начале приступа составляла 40 раз в минуту, которая затем сократилась до 20—25 раз. Данное неудобство не помешало Чарльзу прожить долгую жизнь. Икать Осборн перестал только в 96 лет, а через год умер.
Аватара пользователя
varya13
Сообщения: 10203
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:21

Re: Просто интересно

Сообщение varya13 »

Почему нужно выбрасывать свой посадочный талон в аэропорту?

Некоторые люди так гордятся тем, что едут за рубеж, что без задней мысли фотографируют «билетик» и паспорт на память. Некоторые, напротив, избавляются от посадочного талона сразу после того, как он оказывается им «больше не нужен», выбрасывая его в корзину.

И те, и другие допускают очень серьезную ошибку.

На вид посадочный талон — это просто кусок картона, на котором написаны имя пассажира, номер рейса, пункт назначения, номера его места и «гейта», к которому нужно пройти на посадку. Поэтому люди нередко фотографируют его, выкладывают снимок в твиттер или фейсбук, а потом выбрасывают «ненужную бумажку» в урну.

Но знаете ли вы, что так делать нельзя?

Судебно-медицинский эксперт из США Уинстон Крон объясняет: на каждом талоне есть штрих-код. И он содержит личную информацию пассажира: его имя, домашний адрес, адрес электронной почты, номер телефона, а иногда - и вашу финансовую информацию!

Разумеется, если хакер получит возможность просканировать штрих-код на вашем талоне, все ваши данные будут под угрозой!

А теперь просто представьте: вы на радостях вывешиваете в Facebook изображение своего талона и улетаете. Вор видит ваш пост, знает, что в ближайшую неделю вас не будет дома, а потом узнает, где вы живете! Или еще хуже: талон находит сотрудник аэропорта, который без проблем может получить доступ к вашим данным и ограбить вашу квартиру. Или увести деньги с вашего банковского счета!

Убедитесь, что ваш посадочный талон находится при вас до самого окончания поездки. Затем порвите его на мелкие-мелкие кусочки и выбросьте уже в той курортной стране, где про вас никто ничего не знает.

И, разумеется, никогда не фотографируйте талон!

Иначе ваша конфиденциальная информация может находиться от преступников на расстоянии в пару кликов!
Аватара пользователя
grunja
Администратор
Администратор
Сообщения: 27636
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 02:18

Re: Просто интересно

Сообщение grunja »

varya13 писал(а):на каждом талоне есть штрих-код. И он содержит личную информацию пассажира: его имя, домашний адрес, адрес электронной почты, номер телефона, а иногда - и вашу финансовую информацию!
может у нас такого нет еще? :du_ma_et:
Аватара пользователя
fox551
Сообщения: 9809
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 11:20

Re: Просто интересно

Сообщение fox551 »

grunja писал(а):
varya13 писал(а):на каждом талоне есть штрих-код. И он содержит личную информацию пассажира: его имя, домашний адрес, адрес электронной почты, номер телефона, а иногда - и вашу финансовую информацию!
может у нас такого нет еще? :du_ma_et:
почему нет? есть
Аватара пользователя
varya13
Сообщения: 10203
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:21

Re: Просто интересно

Сообщение varya13 »

Почему люди чихают, когда смотрят на яркий свет?

Чаще всего чихание является следствием раздражения слизистой оболочки носа. Однако в случае так называемого «светового чихательного рефлекса» чих происходит просто при взгляде непосредственно на источник света.

По всей видимости, световой чихательный рефлекс — это «глюк», результат пересечения нервов в мозге. Зрительный нерв, воспринимающий свет, расположен рядом с тройничным нервом, отвечающим за чихание. Когда зрительный нерв отправляет электрические импульсы в мозг, сигнал задевает тройничный нерв, заставляя мозг считать, что нос был раздражён, и нужно срочно чихнуть.
Аватара пользователя
varya13
Сообщения: 10203
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:21

Re: Просто интересно

Сообщение varya13 »

Интересный факт о Кубике-рубике

Во многих источниках утверждается, что Эрнё Рубик изготовил свой кубик, чтобы помочь своим студентам в Академии искусств и ремёсел лучше понять трёхмерные объекты. Сам Рубик опровергал эту информацию, говоря, что просто увлекался различными пространственными задачами и хотел придумать способ, как заставить части одного объекта двигаться без разваливания всей конструкции.

Только собрав прототип из деревянных кубиков, добившись их взаимного скрепления и перемешав цвета, Рубик понял, что восстановление исходного вида куба — само по себе очень интересное занятие. Интересно, что конструктор в первый раз решал эту задачу более месяца, а сегодня победители мировых чемпионатов собирают кубик за считанные секунды.
Аватара пользователя
varya13
Сообщения: 10203
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:21

Re: Просто интересно

Сообщение varya13 »

Отец кибернетики Норберт Винер славился чрезвычайной забывчивостью.


Когда его семья переехала на новую квартиру, его жена положила ему в бумажник листок, на котором записала их новый адрес, - она отлично понимала, что иначе муж не сможет найти дорогу домой.

Тем не менее, в первый же день, когда ему на работе пришла в голову очередная замечательная идея, он полез в бумажник, достал оттуда листок с адресом, написал на его обороте несколько формул, понял, что идея неверна и выкинул листок в мусорную корзину.

Вечером, как ни в чем не бывало, он поехал по своему прежнему адресу.

Когда обнаружилось, что в старом доме уже никто не живет, он в полной растерянности вышел на улицу... Внезапно его осенило, он подошел к стоявшей неподалеку девочке и сказал: "Извините, возможно, вы помните меня. Я профессор Винер, и моя семья недавно переехала отсюда. Вы не могли бы сказать, куда именно?"

Девочка выслушала его очень внимательно и ответила:
"Да, папа, мама так и думала, что ты это забудешь".
Аватара пользователя
varya13
Сообщения: 10203
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:21

Re: Просто интересно

Сообщение varya13 »

Почему в самолете закладывает уши?


Почему в самолете при подъеме (после взлета) и при снижении (перед посадкой) закладывает уши? Между наружным и внутренним ухом человека расположена барабанная перепонка. Задачу выравнивания давления по обе стороны барабанной перепонки выполняет евстахиева (слуховая) труба.

Это трубчатое образование соединяет носоглотку с полостью среднего уха. Каждый раз, когда мы глотаем, мы ощущаем в ушах некое подобие слабого хлопка – это воздушный пузырек проникает из задней полости носа в полость среднего уха (или в противоположном направлении). В обычных условиях разность давлений по обе стороны барабанной перепонки изменяется очень медленно и евстахиева труба легко справляется со своей задачей, не доставляя нам никаких проблем.

При подъеме или снижении самолета давление в его салоне изменяется значительно быстрее, и евстахиева труба не успевает справляться со своей задачей, из – за чего возникает ощущение заложенности уха. Чтобы поскорее устранить это ощущение, следует достаточно часто сглатывать, для чего полезно, например, сосать леденец. Еще эффективнее с этой целью зевать, ибо при зевании срабатывают мышцы, открывающие евстахиеву трубу полнее, чем при сглатывании.
Аватара пользователя
varya13
Сообщения: 10203
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 14:21

Re: Просто интересно

Сообщение varya13 »

Почему скорость на море измеряется в узлах?


Когда первые корабли начали плавать по морю, мореплаватели не могли с большой точностью определить свое местоположение в открытом море.

Потом научились определять долготу и широту того места, где находится судно. Широта — это расстояние к северу и к югу от экватора. Долгота — это расстояние к западу или к востоку от нулевого градуса. Нулевым градусом долготы условились считать ту долготу, на которой расположена обсерватория в Гринвиче, Англия.

Чтобы определить долготу, древние моряки высчитывали, как далеко они отплыли за определенный промежуток времени. Для этого они пользовались специальным приспособлением — «лагом».

Это было обычное бревно, к которому привязывали веревку. Лаг выбрасывали за борт с кормы корабля, и ждали, пока веревка натянется. Через равные промежутки по всей длине веревки были завязаны узлы. Моряк, опуская веревку, считал, сколько узлов прошло через его руки за определенное время.

Так высчитывалась скорость корабля. Моряки начали употреблять слово «узел» для обозначения скорости судна. В наши дни узел равен одной морской миле в час, а морская миля — это 1852 метра — немного больше, чем сухопутная миля. Предположим, корабль плывет со скоростью 15 узлов. Это означает, что он плывет со скоростью 15 морских миль в час (или 28 километров в час). Лаги до сих пор используются, чтобы определять скорость плывущего корабля.

Но сегодняшние лаги — это специальные металлические вертушки с плоскими лопастями. Корабль плывет по волнам, вертушка крутится и приводит в движение механизм, показывающий действительную скорость корабля.
Ответить

Вернуться в «Интересные факты, мысли и цитаты»