Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:02
Реклама
Re: Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки
moshkaKrasotka
Зато чуток нашла - здесь. Вообще - очень интересный ЖЖ - есть что почитать - http://tradtextil.livejournal.com/
нетю...matrjona писал(а):Ведновская строчка
Зато чуток нашла - здесь. Вообще - очень интересный ЖЖ - есть что почитать - http://tradtextil.livejournal.com/
Материал сбивчивый, по-журналистски(пусть простят меня настоящие профессионалы-журналисты!) поверхностный, и, как это очень часто бывает в подобного рода статьях, с искажающими смысл вещей ошибками.
Вот пожалуйста:
"Обычно русская вышивка яркая, многоцветная, как радуга, а тут чисто белая нить по чисто белой ткани..."
Вот такой мутью и наполнятся головы людей, с предметом не сталкивавшихся. А таковых много, потому что сталкиваться особенно-то и негде.
То, что белая строчка - один из популярнейших видов русской народной вышивки, широко распространённых очень много где, автор не слышал. Астроном, увидевший Луну на небе, и очень удивившийся её присутствию.
Многоцветная вышивка, конечно, есть. Но кроме огромного количества вышивки белым по белому, есть также большое количество вышивок красным по белому и белым по красному(более поздние), которые на радугу совершенно не похожи. Да и многоцветными их тоже не назовёшь - разве что популярную систему счёта "один, два, много" не заменить на ещё более краткую: "один, много".
Но и на том спасибо.
Чтобы глаза не ломать, даю этот же скан по частям:
И ещё раз отдельно - фотография полотенца. Жаль, что целиком оно не отснято:
Вторым источником является первая из книг Новожиловой. Вот и пришлось эти обзоры тут прописывать, чтобы показать степень доверия, которое можно испытывать к определениям, данным этим автором. Это трудоёмко. Но вот обзоры сделаны и теперь можно со спокойной совестью цитировать.
Это сканы фотографий её собственных работ, данные в книге о СТАРИННОЙ тверской вышивке, в подписях к которым она обозначает их как ведновскую строчку(или ведновская строчка стоит в списке применяемых техник наряду с другими техниками):
конечно хотелось бы нам всё-таки увидеть какие-либо изображения СТАРЫХ вещей и понять, а какая же там была специфика, отличающая этот промысел от прочих строчевых промыслов?
Re: Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки
Старинная тверская вышивка и народный костюм / Новожилова Н.М.
http://turbobit.net/501ssbq3d4mu.html
http://shareflare.net/download/18037.18 ... h.rar.html
http://depositfiles.com/files/jyitl2t6s
http://www.filesonic.com/file/53573125/Tver_vysh.rar
http://turbobit.net/501ssbq3d4mu.html
http://shareflare.net/download/18037.18 ... h.rar.html
http://depositfiles.com/files/jyitl2t6s
http://www.filesonic.com/file/53573125/Tver_vysh.rar
Re: Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки
Блин.. икак потом делить эту тему...
Вообщем, еще чуток информации - хотя бы по видам русской вышивки:
Владимирская вышивка - пос.Мстера Вязниковского района Владимирской области.
Промысел возник в середине XIX в., когда сложился местный тип вышивки белой гладью с мелкими изящными узорами растительного орнамента на тонких хлопчатобумажных тканях (маркизет, батист). Позже, в середине XX в., в промысле стала использоваться также цветная гладь - так называемые "владимирские швы", выполняемые крупными стежками, в которых преобладает яркий красный цвет.
В настоящее время изысканная белая гладь используется в изготовлении художественных изделий и нарядной одежды, а "владимирские швы" - в оформлении одежды и столового белья.
- г.Александров Владимирской области.
Искусство вышивки "владимирскими швами" стало основой деятельности александровских строчевышивальных артелей в 1920-1930-х гг. На их основе в Г.Александрове возникла строчевышиваль-ная фабрика, выпускавшая изделия для интерьера, а в настоящее время - женскую одежду. Ручная вышивка используется здесь в небольшом объеме. Основная техника - цветная односторонняя гладь, средствами которой выполняются яркие, крупные формы растительного орнамента с мотивами ягод, цветов, листьев.
Ивановская вышивка - гг.Иваново, Шуя, Пучеж, поселки Палех, Холуй, Пух Лухского района, пос. Пестяки и с.Верхний Ландех Пестяковского района, с.Василъевское Шуйского района Ивановской области.
Промыслы вышивки возникли во второй половине XIX в. Основу ивановской вышивки составляет белая строчка с геометрическим орнаментом, отличающаяся большим разнообразием ажурных швов и узорных разделок, богатством фактуры, лаконичным орнаментом и безупречностью технического исполнения. В некоторых центрах наряду со строчкой используются белая гладь и тамбур. Вышивкой оформляется столовое и постельное белье, женская одежда, декоративные изделия.
Калужская вышивка - гг.Калуга, Таруса Калужской области.
Современная калужская строчевая вышивка - цветная и белая перевить - основывается на местных традициях крестьянской вышивки XIX в., восстановленных в 1920-е гг. Геометрический орнамент со своеобразной зернистой фактурой украшает столовое белье, одежду, декоративные изделия.
Крестецкая строчка - пос.Крестцы Крестецкого района Новгородской области.
Промысел возник в конце XIX - начале XX вв. Здесь развивался один из наиболее сложных видов русской белой строчки, получивший местное наименование. Для крестецкой строчки характерен выполняемый по сетке тончайший ажурный геометрический орнамент, отличающийся многообразием узорных разделок. Вышивка применяется в декорировании столового и постельного белья, женской одежды, в декоративных изделиях для интерьера.
Нижегородская вышивка - гг.Городец, Чкаловск Нижегородской области.
Вышивальные промыслы существуют с XIX в. Здесь развивается уникальный тип строченой вышивки - "нижегородские гипюры", представляющие собой тонкий ажурный орнамент с главным мотивом цветочной розетки, выполняемый длинными стежками по крупной сетке. "Гипюры" украшают столовое и постельное белье, женскую одежду.
В г.Городце развивается и другой традиционный вид нижегородской вышивки - золотое и серебряное шитье, которым украшаются цветные шелковые шали.
Орловская вышивка - с.Домнино Орловской области.
В промысле сохраняется уникальная местная техника вышивки - "орловский спис" (многоцветная вышивка верховыми швами). Здесь используются и другие виды вышивки, характерные для Орловщины: белая и цветная строчка, роспись, набор.
Рязанская вышивка - гг.Рязанъ, Михайлов, Кадом Рязанской области.
Современная рязанская вышивка развивается на основе традиций местной крестьянской вышивки отдельных районов области. В многоцветной вышивке Рязани, выполняемой по льну, соединяются различные техники - белая и цветная строчка, счетная гладь, роспись, косая стежка и др.
В г.Кадоме развиваются уникальная техника тонкой ажурной белой строчки - кадомский "вениз" и филейная вышивка.
В Г.Михайлове яркая вышивка счетной гладью и крестом используется не только самостоятельно, но и как дополнение в изделиях с традиционным Михайловским цветным кружевом.
Тверская вышивка - с.Бедное Раменского района Тверской области.
Промысел развивает своеобразную технику местной вышивки - ведновскую строчку, выполняемую по крупной сетке, в которой используются мотивы геометрического орнамента. Иногда белая строчка сочетается с более сложными цветными узорами. Вышивкой оформляется столовое и постельное белье.
Торжокское золотое шитье - г.Торжок Тверской области.
Золотошвейное производство существовало здесь в средневековых монастырских мастерских с XIII в. Расцвет народного художественного промысла относится к XYIII - первой половине XIX вв.
В настоящее время техника золотого шитья с его традиционным богатством орнаментальных мотивов и разнообразием технических приемов и швов используется в изготовлении аксессуаров женского костюма: воротников, поясов, головных уборов и пр., а также в создании сувенирных декоративных изделий. На промысле работает школа художественной вышивки.
ЗЫ. Ясно что не все вышивки - например мстерской глади нету
Вообщем, еще чуток информации - хотя бы по видам русской вышивки:
Владимирская вышивка - пос.Мстера Вязниковского района Владимирской области.
Промысел возник в середине XIX в., когда сложился местный тип вышивки белой гладью с мелкими изящными узорами растительного орнамента на тонких хлопчатобумажных тканях (маркизет, батист). Позже, в середине XX в., в промысле стала использоваться также цветная гладь - так называемые "владимирские швы", выполняемые крупными стежками, в которых преобладает яркий красный цвет.
В настоящее время изысканная белая гладь используется в изготовлении художественных изделий и нарядной одежды, а "владимирские швы" - в оформлении одежды и столового белья.
- г.Александров Владимирской области.
Искусство вышивки "владимирскими швами" стало основой деятельности александровских строчевышивальных артелей в 1920-1930-х гг. На их основе в Г.Александрове возникла строчевышиваль-ная фабрика, выпускавшая изделия для интерьера, а в настоящее время - женскую одежду. Ручная вышивка используется здесь в небольшом объеме. Основная техника - цветная односторонняя гладь, средствами которой выполняются яркие, крупные формы растительного орнамента с мотивами ягод, цветов, листьев.
Ивановская вышивка - гг.Иваново, Шуя, Пучеж, поселки Палех, Холуй, Пух Лухского района, пос. Пестяки и с.Верхний Ландех Пестяковского района, с.Василъевское Шуйского района Ивановской области.
Промыслы вышивки возникли во второй половине XIX в. Основу ивановской вышивки составляет белая строчка с геометрическим орнаментом, отличающаяся большим разнообразием ажурных швов и узорных разделок, богатством фактуры, лаконичным орнаментом и безупречностью технического исполнения. В некоторых центрах наряду со строчкой используются белая гладь и тамбур. Вышивкой оформляется столовое и постельное белье, женская одежда, декоративные изделия.
Калужская вышивка - гг.Калуга, Таруса Калужской области.
Современная калужская строчевая вышивка - цветная и белая перевить - основывается на местных традициях крестьянской вышивки XIX в., восстановленных в 1920-е гг. Геометрический орнамент со своеобразной зернистой фактурой украшает столовое белье, одежду, декоративные изделия.
Крестецкая строчка - пос.Крестцы Крестецкого района Новгородской области.
Промысел возник в конце XIX - начале XX вв. Здесь развивался один из наиболее сложных видов русской белой строчки, получивший местное наименование. Для крестецкой строчки характерен выполняемый по сетке тончайший ажурный геометрический орнамент, отличающийся многообразием узорных разделок. Вышивка применяется в декорировании столового и постельного белья, женской одежды, в декоративных изделиях для интерьера.
Нижегородская вышивка - гг.Городец, Чкаловск Нижегородской области.
Вышивальные промыслы существуют с XIX в. Здесь развивается уникальный тип строченой вышивки - "нижегородские гипюры", представляющие собой тонкий ажурный орнамент с главным мотивом цветочной розетки, выполняемый длинными стежками по крупной сетке. "Гипюры" украшают столовое и постельное белье, женскую одежду.
В г.Городце развивается и другой традиционный вид нижегородской вышивки - золотое и серебряное шитье, которым украшаются цветные шелковые шали.
Орловская вышивка - с.Домнино Орловской области.
В промысле сохраняется уникальная местная техника вышивки - "орловский спис" (многоцветная вышивка верховыми швами). Здесь используются и другие виды вышивки, характерные для Орловщины: белая и цветная строчка, роспись, набор.
Рязанская вышивка - гг.Рязанъ, Михайлов, Кадом Рязанской области.
Современная рязанская вышивка развивается на основе традиций местной крестьянской вышивки отдельных районов области. В многоцветной вышивке Рязани, выполняемой по льну, соединяются различные техники - белая и цветная строчка, счетная гладь, роспись, косая стежка и др.
В г.Кадоме развиваются уникальная техника тонкой ажурной белой строчки - кадомский "вениз" и филейная вышивка.
В Г.Михайлове яркая вышивка счетной гладью и крестом используется не только самостоятельно, но и как дополнение в изделиях с традиционным Михайловским цветным кружевом.
Тверская вышивка - с.Бедное Раменского района Тверской области.
Промысел развивает своеобразную технику местной вышивки - ведновскую строчку, выполняемую по крупной сетке, в которой используются мотивы геометрического орнамента. Иногда белая строчка сочетается с более сложными цветными узорами. Вышивкой оформляется столовое и постельное белье.
Торжокское золотое шитье - г.Торжок Тверской области.
Золотошвейное производство существовало здесь в средневековых монастырских мастерских с XIII в. Расцвет народного художественного промысла относится к XYIII - первой половине XIX вв.
В настоящее время техника золотого шитья с его традиционным богатством орнаментальных мотивов и разнообразием технических приемов и швов используется в изготовлении аксессуаров женского костюма: воротников, поясов, головных уборов и пр., а также в создании сувенирных декоративных изделий. На промысле работает школа художественной вышивки.
ЗЫ. Ясно что не все вышивки - например мстерской глади нету
Re: Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки
Ир,а кадомский вениз это из твоей темы или нет?
вчера кусочек по тв3 захватила передачи "Как это сделано", так там про него говорили, пошаговое исполнение показывали, в шоке была что в 21 веке они не переводят рисунок на ткань, а сначала рисуют на милиметровке, затем по контуру протыкают иглой, затем в растворе с ипользованием синьки как по трафарету переносят рисунок,а затем только уже вышивают и разрезают.
Через пару дней выложат на сайте их видео этой передачи.если надо-дам ссылку, меня технология очень удивила.
вчера кусочек по тв3 захватила передачи "Как это сделано", так там про него говорили, пошаговое исполнение показывали, в шоке была что в 21 веке они не переводят рисунок на ткань, а сначала рисуют на милиметровке, затем по контуру протыкают иглой, затем в растворе с ипользованием синьки как по трафарету переносят рисунок,а затем только уже вышивают и разрезают.
Через пару дней выложат на сайте их видео этой передачи.если надо-дам ссылку, меня технология очень удивила.
Re: Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки
канечна нада!!!Розмари писал(а):если надо-дам ссылку,
Re: Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки
Очень даже надо! Вообще я сейчас по букинистическим всякие книжки ищу. Кое-что попадается. Стоят, правда, не дешево.grunja писал(а):matrjona
тебе такую не надо?
Традиционный орнамент Уфтюги. Ткачество и вышивка / Кирсанова Т.В., Оленева О.Ф.
Розмари
Нам все надо
Re: Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки
Иннyсик
рады познакомится! А можно поподробнее про использованные техники?
рады познакомится! А можно поподробнее про использованные техники?