Материалы для декупажа
Re: Материалы для декупажа
Обзорная статья импортных акриловых красок ЗДЕСЬ
Реклама
Re: Материалы для декупажа
Кисти
Кисти из волоса колонка
Кисти из волоса колонка относятся к наивысшему классу кистей. Упругость волоса, способность удерживать большое количество жидкости и возможность прорисовки тончайших линий, деляют кисти из волоса колонка прекрасным инструментом для работы с красками всех видов: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом.
Кисть круглая из волоса колонка.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная (короткая).
Серия ЖК-1 номер 00,0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
Кисть плоская из волоса колонка.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная.
Серия ЖК-2 номер 2,4,6,8,10,12,14,16,18
Кисти из синтетики
Достижения химической промышленности позволяет создать очень тонкое химическое волокно с острой вершиной. Неплохая способность удерживать жидкость, хорошая упругость и достаточно острые кончики этих кистей при невысокой стоимости делают их достойной альтернативой кистям из волоса колонка, ушного, щетины.
Предназначены для работ с тяжелыми красками: маслом, акрилом, темперой, гуашью.
Кисть круглая из синтетики.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная (короткая).
Серия ЖС-1 номер 00,0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Кисть плоская из синтетики.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная.
Серия ЖС-2 номер 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30
Кисть овальная из синтетики.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная.
Серия ЖС-3 номер 4,6,7,8,10,12
Кисть круглая из синтетики Лайнер.
Обойма цельнотянутая, никелированная.
Ручка короткая.
Серия 830 номер 000,00,0,1,2,3
Кисть веерная из синтетики.
Обойма цельнотянутая, никелированная.
Ручка короткая.
Серия 589 номер 2,4,6,8,10,12
Флейц из синтетики
Кисти из волоса белки
Кисти из волоса белки лучше других впитывают жидкость, имеют чрезвычайно острый кончик, но недостаточно упруги, чтобы быть универсальными как кисти колонка.
Применяются, в основном, для работы с акварелью, темперой, гуашью.
Кисть круглая из волоса белки.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная.
Серия ЖБ-1 номер 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
Лампемзель из волоса белки.
Предназначены для работы с золотом.
Серия ЖБЛ номер 35,55,75,85,100
Кисти из щетины
Кисти из отбеленной щетины обладают высокой упругостью, а расщепленный кончик волоса способствует хорошей наполняемости кисти жидкостью.
Кисти из волоса щетины предназначены для работы с маслом, акрилом, темперой.
Кисть плоская из отбеленной щетины.
Обойма цельнотянутая, аллюминиевая.
Ручка удлиненная.
Серия ЖЩ-2 номер 4,6,7,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,30
Кисть плоская из отбеленной щетины.
Обойма цельнотянутая, никелированная.
Ручка удлиненная, крашенная.
Серия 1271 номер 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12
Кисть веерная из отбеленной щетины.
Обойма цельнотянутая, никелированная.
Ручка удлиненная.
Серия 646 номер 0,2,4,6,8,10,12,14,16
Источник
Кисти из волоса колонка
Кисти из волоса колонка относятся к наивысшему классу кистей. Упругость волоса, способность удерживать большое количество жидкости и возможность прорисовки тончайших линий, деляют кисти из волоса колонка прекрасным инструментом для работы с красками всех видов: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, маслом.
Кисть круглая из волоса колонка.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная (короткая).
Серия ЖК-1 номер 00,0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
Кисть плоская из волоса колонка.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная.
Серия ЖК-2 номер 2,4,6,8,10,12,14,16,18
Кисти из синтетики
Достижения химической промышленности позволяет создать очень тонкое химическое волокно с острой вершиной. Неплохая способность удерживать жидкость, хорошая упругость и достаточно острые кончики этих кистей при невысокой стоимости делают их достойной альтернативой кистям из волоса колонка, ушного, щетины.
Предназначены для работ с тяжелыми красками: маслом, акрилом, темперой, гуашью.
Кисть круглая из синтетики.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная (короткая).
Серия ЖС-1 номер 00,0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10
Кисть плоская из синтетики.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная.
Серия ЖС-2 номер 2,4,6,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,28,30
Кисть овальная из синтетики.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная.
Серия ЖС-3 номер 4,6,7,8,10,12
Кисть круглая из синтетики Лайнер.
Обойма цельнотянутая, никелированная.
Ручка короткая.
Серия 830 номер 000,00,0,1,2,3
Кисть веерная из синтетики.
Обойма цельнотянутая, никелированная.
Ручка короткая.
Серия 589 номер 2,4,6,8,10,12
Флейц из синтетики
Кисти из волоса белки
Кисти из волоса белки лучше других впитывают жидкость, имеют чрезвычайно острый кончик, но недостаточно упруги, чтобы быть универсальными как кисти колонка.
Применяются, в основном, для работы с акварелью, темперой, гуашью.
Кисть круглая из волоса белки.
Обойма алюминиевая цельнотянутая.
Ручка удлиненная.
Серия ЖБ-1 номер 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12
Лампемзель из волоса белки.
Предназначены для работы с золотом.
Серия ЖБЛ номер 35,55,75,85,100
Кисти из щетины
Кисти из отбеленной щетины обладают высокой упругостью, а расщепленный кончик волоса способствует хорошей наполняемости кисти жидкостью.
Кисти из волоса щетины предназначены для работы с маслом, акрилом, темперой.
Кисть плоская из отбеленной щетины.
Обойма цельнотянутая, аллюминиевая.
Ручка удлиненная.
Серия ЖЩ-2 номер 4,6,7,8,10,12,14,16,18,20,22,24,26,30
Кисть плоская из отбеленной щетины.
Обойма цельнотянутая, никелированная.
Ручка удлиненная, крашенная.
Серия 1271 номер 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,12
Кисть веерная из отбеленной щетины.
Обойма цельнотянутая, никелированная.
Ручка удлиненная.
Серия 646 номер 0,2,4,6,8,10,12,14,16
Источник
Re: Материалы для декупажа
Декупажные карты
Без салфеток и декупажных карт просто не может быть декупажа как такового!
Декупажные карты, в основном, выпускают иностранные производители, хотя уже появились и российские.
Brico
Бумага для декупажа (США)
Декупажные карты To-Do
Декупажные карты Calambur
Декупажные карты Decomania
Декупажные карты Maimeri
Декупажные карты RENKALIK
Декупажные карты Sweet Rose
Декупажные карты Австралия
Франция
Декупажные карты - это лист бумаги, содержащий рисунки разного размера сходной тематики.
Она бывает разнная по плотности - может быть тонкой и более плотной - 40 г/м2, 50 г/кв.м и др.; может быть одностороняя и двустронняя, а также может быть разного размера - лист 50х70 см, 35х50 и т.д.
Сравнительная таблица свойств декупажной бумаги разных производителей
Рисовая бумага (с рисунком и без рисунка) - более тонкая чем декупажные карты, с волокнистой структурой, изготавливается из растительного материала. Вообще, под название "рисовая" сегодня имеют ввиду и тутовую бумагу и бананову и еще всякую разную.
С рисовой бумагой очень интересно работать, она податлива и хорошо ложится на поерхность изделий.
Без салфеток и декупажных карт просто не может быть декупажа как такового!
Декупажные карты, в основном, выпускают иностранные производители, хотя уже появились и российские.
Brico
Бумага для декупажа (США)
Декупажные карты To-Do
Декупажные карты Calambur
Декупажные карты Decomania
Декупажные карты Maimeri
Декупажные карты RENKALIK
Декупажные карты Sweet Rose
Декупажные карты Австралия
Франция
Декупажные карты - это лист бумаги, содержащий рисунки разного размера сходной тематики.
Она бывает разнная по плотности - может быть тонкой и более плотной - 40 г/м2, 50 г/кв.м и др.; может быть одностороняя и двустронняя, а также может быть разного размера - лист 50х70 см, 35х50 и т.д.
Сравнительная таблица свойств декупажной бумаги разных производителей
Рисовая бумага (с рисунком и без рисунка) - более тонкая чем декупажные карты, с волокнистой структурой, изготавливается из растительного материала. Вообще, под название "рисовая" сегодня имеют ввиду и тутовую бумагу и бананову и еще всякую разную.
С рисовой бумагой очень интересно работать, она податлива и хорошо ложится на поерхность изделий.
Re: Материалы для декупажа
Для придания изделиям изысканности, для их золочения, используют поталь.
Поталь - листы металлов или сплавов, имитирующих золото (например, меди с цинком или серебра с алюминием), которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после нанесения на изделие. Наиболее часто используется для отделки мебели, элементов декора, лепнины, материалов на основе полиуретана.
Поталь применяется для отделки поверхности вместо позолоты. Применение потали вместо сусального золота обходится гораздо дешевле, однако если сусальное золото применяют как для наружной, так и для внутренней отделки деревянных и металлических поверхностей, то паталь используют только для внутренней отделки с обязательным нанесением защитного слоя, предохраняющего ее от потемнения. Технология нанесения потали идентична технологии работы с сусальным золотом. Однако из за низкой стоимости и большего размера листов отделка поталью обрабатываемой поверхности производится как правило быстрее. Наиболее распространенными цветами потали являются "2" и "2.5", цвет сусального золота зависит от количества карат. Чем более чистое золото вы используете тем более выразительной будет обрабатываемое изделие.
Технология золочения поталью как правило проще чем при работе с сусальным золотом. Наиболее доступный вариант - применение клея на водной или масляной основе, приклеивание листа и фиксация поверхности лаком шеллаком. Клей на водной основе может применяться только внутри помещения, он хорошо ложится на деревянную поверхность, лепнину, металл, стекло. Масляный клей сохнет гораздо дольше водного - 12 часов. Поверхность, обработанная водным клеем готова к работе уже через 20 минут. Лист переносится на обрабатываемую поверхность, прижимается хлопковой тканью, располировывается. После этого поталь закрепляется шеллаком, который наносится в несколько слоев.
Поталь бывает золотой, серебряной, бронзовой. Вы можете купить поталь листовую, в книжках и в рулонах. Наиболее распространенный и удобный вариант - поталь в книжках по 25 листов размером 14см x 14см или в книжках размером 16см x 16см. Так же поталь можно купить в свободном и трансферном варианте. Ширина рулона: 1 см, 2,5 см, 5 см. Длина - 50 метров. Поталь в рулонах используют как правило для золочения швов и стыков на обрабатываемой поверхности.
Свободная поталь - каждый лист потали проложен тонкой пергаментной бумагой.
Трансферная поталь - каждый лист давлением помещен на кальку или белую шелковую бумагу. Работать с трансферной поталью проще. Лист берется вместе с бумагой и переносится вместе с бумагой на объект. После этого можно удалить шелковую бумагу - нанесение потали закончено.
Источник
(Кстати там же интернет-магазин с товарами для золочения и по ценам вроде как не критично).
Мастер-класс по работе с поталью
Поталь - листы металлов или сплавов, имитирующих золото (например, меди с цинком или серебра с алюминием), которые окрашивают прозрачным жёлтым лаком после нанесения на изделие. Наиболее часто используется для отделки мебели, элементов декора, лепнины, материалов на основе полиуретана.
Поталь применяется для отделки поверхности вместо позолоты. Применение потали вместо сусального золота обходится гораздо дешевле, однако если сусальное золото применяют как для наружной, так и для внутренней отделки деревянных и металлических поверхностей, то паталь используют только для внутренней отделки с обязательным нанесением защитного слоя, предохраняющего ее от потемнения. Технология нанесения потали идентична технологии работы с сусальным золотом. Однако из за низкой стоимости и большего размера листов отделка поталью обрабатываемой поверхности производится как правило быстрее. Наиболее распространенными цветами потали являются "2" и "2.5", цвет сусального золота зависит от количества карат. Чем более чистое золото вы используете тем более выразительной будет обрабатываемое изделие.
Технология золочения поталью как правило проще чем при работе с сусальным золотом. Наиболее доступный вариант - применение клея на водной или масляной основе, приклеивание листа и фиксация поверхности лаком шеллаком. Клей на водной основе может применяться только внутри помещения, он хорошо ложится на деревянную поверхность, лепнину, металл, стекло. Масляный клей сохнет гораздо дольше водного - 12 часов. Поверхность, обработанная водным клеем готова к работе уже через 20 минут. Лист переносится на обрабатываемую поверхность, прижимается хлопковой тканью, располировывается. После этого поталь закрепляется шеллаком, который наносится в несколько слоев.
Поталь бывает золотой, серебряной, бронзовой. Вы можете купить поталь листовую, в книжках и в рулонах. Наиболее распространенный и удобный вариант - поталь в книжках по 25 листов размером 14см x 14см или в книжках размером 16см x 16см. Так же поталь можно купить в свободном и трансферном варианте. Ширина рулона: 1 см, 2,5 см, 5 см. Длина - 50 метров. Поталь в рулонах используют как правило для золочения швов и стыков на обрабатываемой поверхности.
Свободная поталь - каждый лист потали проложен тонкой пергаментной бумагой.
Трансферная поталь - каждый лист давлением помещен на кальку или белую шелковую бумагу. Работать с трансферной поталью проще. Лист берется вместе с бумагой и переносится вместе с бумагой на объект. После этого можно удалить шелковую бумагу - нанесение потали закончено.
Источник
(Кстати там же интернет-магазин с товарами для золочения и по ценам вроде как не критично).
Мастер-класс по работе с поталью
Re: Материалы для декупажа
Для наклеивания потали используют : мордан - масляный клей, клей на водной основе, мездровый клей, рыбий клей, костный клей.
В декупаже , как правило, применют мордан, который бывает как на водной основе так и на масляной.
Мордан - клей масляный для наклеивания золотого листа и потали.
Продукт готов к применению. Мордан применяется для наклеивания сусального золота и потали на любые грунты, на дерево, стекло, металл. Подходит для внутренних и для наружных работ. Наклеенный золотой лист имеет глянцевый блеск. Клей наносят кистью на всю поверхность, оставляют просохнуть до липкого состояния (примерно 1 час), а затем наклеивают золотой лист. В зависимости от времени работы после нанесения клей разделяют на 6- часовой и 12-часовой. Золотой лист при нанесении прижимают мягкой кистью. На следующий день поверхность полируем хлопком, агатом полировать нельзя, чтобы не сдвинуть золотой лист.
В качестве финишное покрытия для защиты золотого листа и потали используют: античный битум, шеллак в хлопьях, лак-шеллак, пчелиный воск прозрачный, золотой/серебряный пчелиный воск, битумный пчелиный воск.
1. Античный битум.
Паста коричневого цвета. Предназначена для нанесения на сусальное золото или поталь для придания поверхности эффекта старины. Наносится кистью, излишки удаляются хлопчато-бумажной тканью. Битум закрепляется при помощи фиксирующего лака или лака-шеллака.
2. Шеллак в хлопьях / Растворитель для шеллака.
Хлопья шеллака разбавляются спиртом в пропорции 1:10 для получения грунтовочного состава или 3:10 для получения лака. Наносится кистью на предварительно высушенный и отшлифованный грунт-левкас. Пропитывает поверхность, связывая мельчайшие частицы левкаса и укрепляя его слой. После высыхания шлифуется. Шеллак так же используется для защита потали от потемнения со временем.
3. Лак-шеллак.
Лак на основе шеллака готовый к применению. Предназначен для защиты поталь от потемнения со временем. Применяется также для закрепления на золотом листе битума или для пропитки шлифованного левкаса вместо шеллака в хлопьях.
4. Пчелиный воск прозрачный.
Профессиональный продукт, содержащий природные воски животного и растительного происхождения. Пчелиный воск может наноситься кистью и кусочком мягкой тканью. Перед полировкой необходимо подождать несколько минут.
5. Золотой/серебряный пчелиный воск. Битумный пчелиный воск.
Содержит природный пчелиный воск и воск дерева карнауба.
Источник
В декупаже , как правило, применют мордан, который бывает как на водной основе так и на масляной.
Мордан - клей масляный для наклеивания золотого листа и потали.
Продукт готов к применению. Мордан применяется для наклеивания сусального золота и потали на любые грунты, на дерево, стекло, металл. Подходит для внутренних и для наружных работ. Наклеенный золотой лист имеет глянцевый блеск. Клей наносят кистью на всю поверхность, оставляют просохнуть до липкого состояния (примерно 1 час), а затем наклеивают золотой лист. В зависимости от времени работы после нанесения клей разделяют на 6- часовой и 12-часовой. Золотой лист при нанесении прижимают мягкой кистью. На следующий день поверхность полируем хлопком, агатом полировать нельзя, чтобы не сдвинуть золотой лист.
В качестве финишное покрытия для защиты золотого листа и потали используют: античный битум, шеллак в хлопьях, лак-шеллак, пчелиный воск прозрачный, золотой/серебряный пчелиный воск, битумный пчелиный воск.
1. Античный битум.
Паста коричневого цвета. Предназначена для нанесения на сусальное золото или поталь для придания поверхности эффекта старины. Наносится кистью, излишки удаляются хлопчато-бумажной тканью. Битум закрепляется при помощи фиксирующего лака или лака-шеллака.
2. Шеллак в хлопьях / Растворитель для шеллака.
Хлопья шеллака разбавляются спиртом в пропорции 1:10 для получения грунтовочного состава или 3:10 для получения лака. Наносится кистью на предварительно высушенный и отшлифованный грунт-левкас. Пропитывает поверхность, связывая мельчайшие частицы левкаса и укрепляя его слой. После высыхания шлифуется. Шеллак так же используется для защита потали от потемнения со временем.
3. Лак-шеллак.
Лак на основе шеллака готовый к применению. Предназначен для защиты поталь от потемнения со временем. Применяется также для закрепления на золотом листе битума или для пропитки шлифованного левкаса вместо шеллака в хлопьях.
4. Пчелиный воск прозрачный.
Профессиональный продукт, содержащий природные воски животного и растительного происхождения. Пчелиный воск может наноситься кистью и кусочком мягкой тканью. Перед полировкой необходимо подождать несколько минут.
5. Золотой/серебряный пчелиный воск. Битумный пчелиный воск.
Содержит природный пчелиный воск и воск дерева карнауба.
Источник
Re: Материалы для декупажа
Плотный, темный раствор на основе уайт-спирита, используемый при золочении для придания сусальному золоту античного вида за счет легкого потускнения. Готов к применению, при необходимости может бытьразбавлен уайт-спиритом. Наносится кистью. Затем растирается тканью или салфеткой. Эффект старины может быть усилен, если использовать более темное матовое сусальное золото. Дать высохнуть несколько часов. Покрыть защитным лаком.
Применение: "Вообще его наносят либо чпоками, почти сухой губкой - иначе грязь будет. так слегка касаясь тех мест, гда вы хоите получит состаривание.
А еще можно намазать кистью. А потом взять мягкую тряпочку без вориснок и растереть это все - убрать излишки. Останется только слегка желтоватый оттенок."
такой у меня Фото
Еще используют для затирки трещин. Вот нашла МК по шкатулке, как раз для затирки используют битум именно этот МК- старая шкатулка и Еще
Re: Материалы для декупажа
В последнее время у декупажниц пользуется все большей популярностью лак Поли-Р
Лак паркетный полиуретановый шелковисто-матовый Поли-р
Однокомпонентный состав на алкидно-уретановой основе для внутренних работ. Применяется для защиты и декоративной отделки паркетных и деревянных полов с нормальной эксплуатационной нагрузкой, а также для отделки других деревянных поверхностей, лакирования мебели, дверей. Обладает способностью сглаживать дефекты поверхности при нанесении лака в 2-3 слоя. Лак отлично проникает в поры древесины, подчеркивая ее текстуру.
Лак паркетный ПОЛИ-Р обладает массой преимуществ. Благодаря нему, на покрываемой поверхности образуется долговечное и износостойкое покрытие. Оно отличается устойчивостью к истиранию. Лак паркетный ПОЛИ-Р образует не только твердое, но и эластичное покрытие, устойчивое к воздействию моющих средств. Отсутствие запаха делает процесс использования лака более безопасным для человека или животных.
Производитель Поли-Р - ТУРЦИЯ
Лак паркетный полиуретановый шелковисто-матовый Поли-р
Однокомпонентный состав на алкидно-уретановой основе для внутренних работ. Применяется для защиты и декоративной отделки паркетных и деревянных полов с нормальной эксплуатационной нагрузкой, а также для отделки других деревянных поверхностей, лакирования мебели, дверей. Обладает способностью сглаживать дефекты поверхности при нанесении лака в 2-3 слоя. Лак отлично проникает в поры древесины, подчеркивая ее текстуру.
Лак паркетный ПОЛИ-Р обладает массой преимуществ. Благодаря нему, на покрываемой поверхности образуется долговечное и износостойкое покрытие. Оно отличается устойчивостью к истиранию. Лак паркетный ПОЛИ-Р образует не только твердое, но и эластичное покрытие, устойчивое к воздействию моющих средств. Отсутствие запаха делает процесс использования лака более безопасным для человека или животных.
Производитель Поли-Р - ТУРЦИЯ
Re: Материалы для декупажа
Немного о лаках
Лаками называют материалы, представляющие собой растворы природных и синтетических смол или полимеров в воде или летучих органических растворителях. При нанесении лака на поверхность растворитель испаряется, а на поверхности за счет полимеризации пленкообразующего остается твердая прозрачная бесцветная или окрашенная пленка. Пленку можно вновь растворить тем же растворителем, так процесс становится обратимым.
Лаковые покрытия применяются тогда, когда нужно защитить и сохранить либо подчеркнуть структуру поверхности. Лаки наносят на подготовленную поверхность и образуют последний слой многослойного покрытия.
Название лаков определяется видом пленкообразующего вещества, например, масляные, смоляные, нитролаки, битумные и др. Лаки могут классифицироваться и в зависимости от вида растворителя (например, спиртовые).
Масляные лаки получают растворением природных или синтетических смол в высыхающих растительных маслах с добавлением сиккативов и растворителей. В качестве природных смол применяют канифоль, янтарь и шеллак. Т.к. природные смолы, кроме канифоли, дефицитны, их заменяют синтетическими смолами (полимерами) — перхлорвинилом, алкидными, фенолформальдегидными и др.
Масляные (или "жирные") лаки содержат масла больше, чем смолы. Сохнут они продолжительное время - от 1 до 4 суток и дают эластичную и стойкую пленку. К жирным относят, к примеру, лак для покрытия пола. В его составе 41,2% масла, 22% смолы, 36% растворителя и 0,2% сиккатива. Масляные лаки больше других подвержены воздействию атмосферных факторов и используются для внутренних работ, в частности, для покрытия деревянных полов, повышая их декоративность и долговечность (сопротивление к стиранию растет). Такие пленки мало чувствительны к сезонным колебаниям относительной влажности воздуха внутри помещения, вызывающим изменение гидроскопической влажности древесины и, как следствие, ее усушку или набухание.
Лаки, содержащие больше смолы, чем масла, или равное количество, называются соответственно "тощими" и "средними". "Тощие" лаки быстро высыхают (от 6 до 24 часов), дают твердые, но хрупкие пленки, неатмосферостойкие; отличаются сильным блеском. Средние лаки высыхают за время до 48 часов, имеют среднюю эластичность и сильный блеск, хорошо шлифуются, но недостаточно атмосферостойки. Лак средней жирности содержит примерно 30% масла, 42% шеллака и 28% растворителя. Такой лак является хорошим покрытием для мебели, сохраняя текстуру древесины. Покрытая им древесина легко полируется спиртом до полного блеска.
В зависимости от применяемого растворителя различают несколько видов лаков.
Спиртовые лаки - 30-35%-ные растворы смол, например, шеллака, в этиловом спирте. Для высыхания спиртовых лаков при комнатной температуре требуется 15 минут.
Лаки на основе термопластичных полимеров
Шеллачные лаки. Шеллак образуется в результате жизнедеятельности насекомых, питающихся соком лакового дерева. Ввозится главным образом из Индии.
Эфироцеллюлозные лаки - раствор эфиров целлюлозы с добавкой смол и пластификаторов в органических растворителях.
Ацетобутиратцеллюлозные лаки готовятся на основе ацетобутирата целлюлозы - смешанного сложного эфира целлюлозы с уксусной и масляной кислотами.
Лаки на основе хлорсодержащих полимеров
Перхлорвиниловые лаки — растворы перхлорвиниловой смолы в органических растворителях. Перхлорвиниловую смолу ПСХ получают хлорированием поливинилхлоридной смолы до содержания хлора 62-65%. Эти лаки бесцветны, сохнут в течение двух часов при температуре 18-23 °С. Лаки ХСЛ наносят на масляные покрытия с целью улучшения их антикоррозионных свойств, а лаки ХС-76Д защищают строительные конструкции от воздействия агрессивных сред. Эти лаки токсичны, их применяют лишь в помещениях, где люди находятся непродолжительное время. Расход — 350 г/м2.
Лаки на основе термореактивных полимеров
Алкидные лаки - растворы синтетических (алкидных) смол в органических растворителях (уайтспирте или в смеси его с ксилолом или сольвентом с добавкой сиккативов). Алкидные лаки образуют твердые, прозрачные, почти бесцветные пленки, стойкие к воздействию влаги. Алкидные лаки — самые распространенные из применяемых в быту для внутренних и наружных работ. Расход лака в среднем на однослойное покрытие — 70-75 г/м2, время высыхания — 48 часов.
Полиуретановые лаки. При взаимодействии изоцианатов, содержащих две и более реакционноспособные группы с соединениями, имеющими несколько гидроксильных групп, получают вначале моноуретаны, которые затем превращаются в полиуретаны - высокомолекулярные смолы. Полиуретановые и алкидноуретановые лаки дают пленки с очень высокими прочностью и износоустойчивостью. Ими лакируют мебель, полы, музыкальные инструменты.
В эпоксидных лаках основным пленкообразующим компонентом является эпоксидная смола марок ЭД-16 и ЭД-20. Перед употреблением в них добавляют отвердитель. Пленки этих лаков отличаются высокой водо- и щелочестойкостью, плотностью, адгезией к различным материалам, но подвержены воздействию атмосферных факторов. В бытовых условиях эпоксидные лаки используются для приготовления шпатлевок, склеивания, изготовления сувениров и др.
Политуры - это 10-14%-ные растворы твердых смол в этиловом спирте-сырце. Применяются для полировки древесины после шлифовки и грунтовки ее поверхности.
Среди полимерных пленкообразующих ведущее место принадлежит конденсационным полимерам (алкидным, мочевино-меламино-формальдегидным, эпоксидным, фенолоформальдегидным).
Нитроцеллюлозные лаки (нитролаки) — это нитрат целлюлозы, растворенный в смеси летучих органических растворителей с добавкой смол и пластификаторов. Их отличают высокие атмосферостойкость, прозрачность, способность шлифоваться и полироваться. Имеют запах грушевой эссенции. Нитролаковое покрытие высыхает за 10—15 минут. Нитролаки служат для окраски стен специального назначения в поликлиниках и других лечебных учреждениях, ими покрывают встроенную мебель. Покрытия из этих лаков имеют улучшенные физико-механические характеристики, повышенную светостойкость и стойкость к слабым растворителям и химическим реагентам.
Лаки битумные представляют собой растворы смол и битума специальных марок в летучем растворителе. Состав: смола светлая -20%, битум - 45%, растворитель - 35%. Высыхая, лаки образуют черную пленку с сильным блеском, обладающую стойкостью к воде и ряду других химических реагентов. Эти лаки не пригодны для наружных покрытий из-за недостаточной атмосферостойкости, обладают антикоррозийной стойкостью и применяются для окраски металлических поверхностей, т.к. они дешевле других защитных средств.
Каменноугольный лак, называемый также пековым лаком или кузбаслаком, представляют собой раствор каменноугольного пека в сольвентнафте. Пленка имеет высокую адгезию, водонепроницаема; к недостаткам можно отнести малую пластичность и сопротивляемость резким температурным изменениям. Каменноугольный лак является хорошим антикоррозийным покрытием для металлических изделий санитарно-технического оборудования.
Лаками называют материалы, представляющие собой растворы природных и синтетических смол или полимеров в воде или летучих органических растворителях. При нанесении лака на поверхность растворитель испаряется, а на поверхности за счет полимеризации пленкообразующего остается твердая прозрачная бесцветная или окрашенная пленка. Пленку можно вновь растворить тем же растворителем, так процесс становится обратимым.
Лаковые покрытия применяются тогда, когда нужно защитить и сохранить либо подчеркнуть структуру поверхности. Лаки наносят на подготовленную поверхность и образуют последний слой многослойного покрытия.
Название лаков определяется видом пленкообразующего вещества, например, масляные, смоляные, нитролаки, битумные и др. Лаки могут классифицироваться и в зависимости от вида растворителя (например, спиртовые).
Масляные лаки получают растворением природных или синтетических смол в высыхающих растительных маслах с добавлением сиккативов и растворителей. В качестве природных смол применяют канифоль, янтарь и шеллак. Т.к. природные смолы, кроме канифоли, дефицитны, их заменяют синтетическими смолами (полимерами) — перхлорвинилом, алкидными, фенолформальдегидными и др.
Масляные (или "жирные") лаки содержат масла больше, чем смолы. Сохнут они продолжительное время - от 1 до 4 суток и дают эластичную и стойкую пленку. К жирным относят, к примеру, лак для покрытия пола. В его составе 41,2% масла, 22% смолы, 36% растворителя и 0,2% сиккатива. Масляные лаки больше других подвержены воздействию атмосферных факторов и используются для внутренних работ, в частности, для покрытия деревянных полов, повышая их декоративность и долговечность (сопротивление к стиранию растет). Такие пленки мало чувствительны к сезонным колебаниям относительной влажности воздуха внутри помещения, вызывающим изменение гидроскопической влажности древесины и, как следствие, ее усушку или набухание.
Лаки, содержащие больше смолы, чем масла, или равное количество, называются соответственно "тощими" и "средними". "Тощие" лаки быстро высыхают (от 6 до 24 часов), дают твердые, но хрупкие пленки, неатмосферостойкие; отличаются сильным блеском. Средние лаки высыхают за время до 48 часов, имеют среднюю эластичность и сильный блеск, хорошо шлифуются, но недостаточно атмосферостойки. Лак средней жирности содержит примерно 30% масла, 42% шеллака и 28% растворителя. Такой лак является хорошим покрытием для мебели, сохраняя текстуру древесины. Покрытая им древесина легко полируется спиртом до полного блеска.
В зависимости от применяемого растворителя различают несколько видов лаков.
Спиртовые лаки - 30-35%-ные растворы смол, например, шеллака, в этиловом спирте. Для высыхания спиртовых лаков при комнатной температуре требуется 15 минут.
Лаки на основе термопластичных полимеров
Шеллачные лаки. Шеллак образуется в результате жизнедеятельности насекомых, питающихся соком лакового дерева. Ввозится главным образом из Индии.
Эфироцеллюлозные лаки - раствор эфиров целлюлозы с добавкой смол и пластификаторов в органических растворителях.
Ацетобутиратцеллюлозные лаки готовятся на основе ацетобутирата целлюлозы - смешанного сложного эфира целлюлозы с уксусной и масляной кислотами.
Лаки на основе хлорсодержащих полимеров
Перхлорвиниловые лаки — растворы перхлорвиниловой смолы в органических растворителях. Перхлорвиниловую смолу ПСХ получают хлорированием поливинилхлоридной смолы до содержания хлора 62-65%. Эти лаки бесцветны, сохнут в течение двух часов при температуре 18-23 °С. Лаки ХСЛ наносят на масляные покрытия с целью улучшения их антикоррозионных свойств, а лаки ХС-76Д защищают строительные конструкции от воздействия агрессивных сред. Эти лаки токсичны, их применяют лишь в помещениях, где люди находятся непродолжительное время. Расход — 350 г/м2.
Лаки на основе термореактивных полимеров
Алкидные лаки - растворы синтетических (алкидных) смол в органических растворителях (уайтспирте или в смеси его с ксилолом или сольвентом с добавкой сиккативов). Алкидные лаки образуют твердые, прозрачные, почти бесцветные пленки, стойкие к воздействию влаги. Алкидные лаки — самые распространенные из применяемых в быту для внутренних и наружных работ. Расход лака в среднем на однослойное покрытие — 70-75 г/м2, время высыхания — 48 часов.
Полиуретановые лаки. При взаимодействии изоцианатов, содержащих две и более реакционноспособные группы с соединениями, имеющими несколько гидроксильных групп, получают вначале моноуретаны, которые затем превращаются в полиуретаны - высокомолекулярные смолы. Полиуретановые и алкидноуретановые лаки дают пленки с очень высокими прочностью и износоустойчивостью. Ими лакируют мебель, полы, музыкальные инструменты.
В эпоксидных лаках основным пленкообразующим компонентом является эпоксидная смола марок ЭД-16 и ЭД-20. Перед употреблением в них добавляют отвердитель. Пленки этих лаков отличаются высокой водо- и щелочестойкостью, плотностью, адгезией к различным материалам, но подвержены воздействию атмосферных факторов. В бытовых условиях эпоксидные лаки используются для приготовления шпатлевок, склеивания, изготовления сувениров и др.
Политуры - это 10-14%-ные растворы твердых смол в этиловом спирте-сырце. Применяются для полировки древесины после шлифовки и грунтовки ее поверхности.
Среди полимерных пленкообразующих ведущее место принадлежит конденсационным полимерам (алкидным, мочевино-меламино-формальдегидным, эпоксидным, фенолоформальдегидным).
Нитроцеллюлозные лаки (нитролаки) — это нитрат целлюлозы, растворенный в смеси летучих органических растворителей с добавкой смол и пластификаторов. Их отличают высокие атмосферостойкость, прозрачность, способность шлифоваться и полироваться. Имеют запах грушевой эссенции. Нитролаковое покрытие высыхает за 10—15 минут. Нитролаки служат для окраски стен специального назначения в поликлиниках и других лечебных учреждениях, ими покрывают встроенную мебель. Покрытия из этих лаков имеют улучшенные физико-механические характеристики, повышенную светостойкость и стойкость к слабым растворителям и химическим реагентам.
Лаки битумные представляют собой растворы смол и битума специальных марок в летучем растворителе. Состав: смола светлая -20%, битум - 45%, растворитель - 35%. Высыхая, лаки образуют черную пленку с сильным блеском, обладающую стойкостью к воде и ряду других химических реагентов. Эти лаки не пригодны для наружных покрытий из-за недостаточной атмосферостойкости, обладают антикоррозийной стойкостью и применяются для окраски металлических поверхностей, т.к. они дешевле других защитных средств.
Каменноугольный лак, называемый также пековым лаком или кузбаслаком, представляют собой раствор каменноугольного пека в сольвентнафте. Пленка имеет высокую адгезию, водонепроницаема; к недостаткам можно отнести малую пластичность и сопротивляемость резким температурным изменениям. Каменноугольный лак является хорошим антикоррозийным покрытием для металлических изделий санитарно-технического оборудования.
Re: Материалы для декупажа
лак для ежедневников
Хочу поделиться лаком для покрытия ежедневников, обложек для паспортов и т.п.
Покрывала стекловидным лаком - трескается на сгибах. В магазине "Черная речка" посоветовали Абразивостойкий защитный лак на водной основе IDEA ORO
покрыла им ежедневник, таскаю в сумке уже около полугода, ничего с ним не делается, покрывала в два слоя, с разницей по времени где-то в пол-дня. Нигде в магазинах не могла его найти потом, а сегодня нашла на Сангине.ру.
Рекомендую:))
Хочу поделиться лаком для покрытия ежедневников, обложек для паспортов и т.п.
Покрывала стекловидным лаком - трескается на сгибах. В магазине "Черная речка" посоветовали Абразивостойкий защитный лак на водной основе IDEA ORO
покрыла им ежедневник, таскаю в сумке уже около полугода, ничего с ним не делается, покрывала в два слоя, с разницей по времени где-то в пол-дня. Нигде в магазинах не могла его найти потом, а сегодня нашла на Сангине.ру.
Рекомендую:))