Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки

Аватара пользователя
TashaZ
Сообщения: 2812
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 15:33

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение TashaZ »

grunja писал(а):НЕт, аНжел.. источников вообще нету практически..
ты откопаешь - я в тебя верю!:) короче, капец - мне так понравилось...на Х действительно похоже...но вот я сразу думаю - когда все эти перевития в Х делаешь - трудно с такой ажурной сеткой - нить то сзади приходится под очень тонкой бридой пропускать...а тут как? :du_ma_et: и горьковский гипюр хорош...но первый мне больше понравился...узорчатый....я влюбилась! буду мечтать - вырасту и научусь :-)
Реклама
Аватара пользователя
grunja
Администратор
Администратор
Сообщения: 27631
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 02:18

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение grunja »

TashaZ писал(а):ты откопаешь - я в тебя верю
:-) :-) Вчера чуток порылась - пока нуль.. надо время выбрать и порыть поплотнее.. Да.. начет брид ты права... тутнаверняка намучаешься прятать
moshkaKrasotka
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:02

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение moshkaKrasotka »

grunja
красота то какая :pray: :ro_za:
Аватара пользователя
marfusha
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 06 сен 2010, 12:14

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение marfusha »

Эх, красота!
Чет я после сегодняшних советов мамы могу только сказать, что эт мне "не дано" :smu:sche_nie: ...хотя по её словам "не дано" моему мужу гораздо больше чем мне "не дано" :hi_hi_hi: ...короче как в том анекдоте, что в не ту очередь стояли когда господь раздавал :hi_hi_hi: ...
moshkaKrasotka
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:02

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение moshkaKrasotka »

moshkaKrasotka
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:02

Ретичелло, гипюры и другие техники вышивки

Сообщение moshkaKrasotka »

Нижегородский гипюр
Нижегородский гипюр как особый вид строчевой вышивки сложился к концу XIX века. Такой тип сквозной вышивки с удивительно красивым орнаментом не встречается в других районах России.

Строчка выполняется по сетке с квадратными ячейками, которые подготавливаются путем выдергивания определенного количества продольных и поперечных нитей из ткани с последующим перевивом столбиков тонкими белыми нитками. По готовой сетке наносится узор из отдельных крупных и мелких элементов, образующих орнаментальный ряд. Строчевые мотивы дополняются узорными мережками, фон ткани красиво контрастирует с праздничной вышивкой.

Гибкая техника дает возможность создавать крупные сюжетные композиции, посвященные историческим и юбилейным датам жизни нашей страны.

Предприятие выпускает постельное белье и предметы декоративного убранства интерьера - полотенца, скатерти, салфетки, дорожки, портьеры, пользующиеся у покупателей неизменным спросом.

Изделия промысла были неоднократно представлены на отечественных и зарубежных выставках, где отмечались дипломами и наградами.

История и современность
Древний поселок Катунки стоит на берегу русской красавицы реки Волги. Ручная строчка "по выдергу" культивировалась здесь с конца XVIII века, ею было занято все женское население и дети. В настоящее время нижегородские мастерицы работают над сохранением художественной вышивки "горьковский гипюр", родиной которого является п. Катунки.

Нижегородские гипюры - это белая ажурная вышивка. От крестецкой строчки отличается большей ажурностью. В узорах преобладают геометрические фигуры в виде ромбов, но углы их слегка скруглены (их называют "розетками", "цветками"). Геометрические фигуры сочетаются с растительными мотивами - ветками ягод, листьями и т. п.
Своеобразием нижегородских гипюров являются длинные стежки, выполненные мягкими белыми нитками. При вышивке на машине их настрачивают сновками по диагонали одной - двух клеток, образуя удлиненные формы. Технология вышивки, разработанная еще в XVII веке и ставшая традиционной, рассчитана только на ручную работу и применяется мастерицами по сей день.
Изображение
moshkaKrasotka
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:02

Re: Болталка и флудилка2

Сообщение moshkaKrasotka »

Горьковский гипюр – это сквозная вышивка с удивительной красотой и своеобразием своего орнамента, не встречается в других районах страны. Он выполняется по продернутой на ткани сетке, с увеличенным по сравнению с нижегородским гипюром размером ячеек до одного сантиметра. В нижегородском гипюре размер ячеек сетки 0,5?0,8 см. Своеобразие горьковского гипюра заключается еще и в том, что здесь определенный шов оказывает существенное влияние на характер орнаментальных форм — их очертание и фактуру. Сложилась такая техника вышивки на рубеже 19-20 веков в результате соединения традиционной народной строчки с другими приемами образования ажурного узора, которые получили широкое распространение в городской среде. К ним относятся японская строчка, филе по плетеной сетке, игольный гипюр.

Горьковский гипюр, как определенный вид вышивки, складывался в народной среде постепенно. Вначале в угоду покупателю народные мастерицы вводили в традиционную белую строчку новые приемы, отбирая наиболее интересные разделки. Затем появились вышивки с усложненным узором из длинных пушистых настилов. Постепенно увеличивались и размеры ячеек сетки.

В конце 30-х годов начинают намечаться существенные изменения в стиле горьковского гипюра за счет введения новых приемов выполнения узора. В 1945 — 1960 годы эта своеобразная сквозная техника вышивки получила необыкновенный расцвет. Мастерицы и художники увлечены были красотой горьковского гипюра, который давал им широкие возможности для создания произведений различного назначения. В конце 40-х годов в многочисленных артелях Горьковской области сложился крепкий коллектив талантливых мастериц и художников, которые в совершенстве владели этой сложной техникой сквозной вышивки. Лучшими среди них были С. П. Стрелкова, А. Е. Мусосина из Катунок, Е. А. Похвалинская из Новинок, Н. П. Теренгина, К. И. Катаева из Пуреха, О. А. Курантова из Чкаловска и другие. Руководила таким большим творческим коллективом художник облхудпромсовета В. Т. Куликова, которая и сама постоянно работала над созданием новых высокохудожественных произведений с горьковским гипюром.

Этот первый, наиболее плодотворный этап развития вышивки был связан с созданием предметов, предназначенных для убранства жилого и общественного интерьера,— занавесей, покрывал, скатертей, накидок, дорожек, салфеток. В каждом из этих произведений всегда удачно сочетались и утилитарные, и эстетические качества. Формы предметов были устойчивы, просты и функционально продуманы. Ткани однотипны — льняное полотно, белый по цвету шелковый шифон или креп-жоржет и батист с необходимым для получения сетки полотняным переплетением.

В лучших произведениях той поры пропорции декора всегда были строго соразмерны предмету, орнамент подчинен математически строгому, ясно читающемуся линейному ритму. Вместе с тем каждый художник и мастер стремились добиться особой остроты, декоративности, выразительности в рамках доступных им специфических средств выражения — создания фактурного узора на крупной прозрачной сетке. Композиционный строй узора был в те годы достаточно разнообразен. Однако на некоторых предметах прослеживается привязанность художников и мастериц к определенной схеме. Так, в многочисленных накидках, самом популярном виде изделий тех лет, наблюдается некоторая повторяемость художественного решения — широкая кайма вокруг и крупный медальон в центре.
Изображение
алантливая художница В. Т. Куликова оказала значительное влияние на изменение характера орнамента и фактуры горьковского гипюра, введя в него разделки из длинных пушистых стежков. Нельзя сказать, что такой прием вышивки был открытием В. Т. Куликовой. Длинные стежки местные мастерицы использовали еще до революции, особенно в Катунках, но в первое десятилетие работы артелей о них как-то забыли. Правда, длинными одиночными петлями они окружали ромбы — «цветки», вводили в узор также и восьмилепестковую розетку, образованную из тех же одиночных петель. В. Т. Куликова стала применять не одиночные петли, а группу из них, создавая плотный рельефный узор самых разных очертаний.

Вслед за ней и катунские мастерицы, вспомнив вышивки прошлых времен, вновь обратились к узорам из длинных пушистых стежков. Вскоре этот прием вышивки освоили в Пурехе, Бубнове, где была Беловская артель, Новинках, Городце, Арзамасе, Лыскове и Боре.
Введение в узор большого количества длинных стежков повлекло за собой не только обогащение фактуры вышивки,— она стала более рельефной, но и изменение стиля самого орнамента. С одной стороны, узор стал крупнее и декоративнее. С другой, появились новые мотивы орнамента, не встречавшиеся ранее в такой вышивке. С третьей, привычные формы орнамента стали более сложными. Особенно это отразилось на очертании «цветков», которые в основном стали формироваться теперь из длинных стежков и начали больше походить на головки сказочных цветков. Такие цветки получили со временем бесконечное множество вариантов. На одних произведениях по-прежнему главенствовали цепочки ромбов, в просветы которых вписывались «цветки» разнообразных очертаний. На других орнамент строился из самих цветков, которые складывались в узоры самого разного размера и формы: полосы, ромбы, круги, квадраты, прямоугольники. В таких новых вышивках начинает ярче выявляться контраст между фоном и узором. Для этого вокруг орнамента всегда оставлялся ряд незаполненных ячеек, отчего каждый «цветок» четко выступал на ажурном фоне. Оставшиеся же ячейки сетки вокруг орнамента переплетались различными разделками в одну тонкую нитку, которые образовывали полутон.
Изображение
moshkaKrasotka
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:02

Ретичелло, гипюры и другие техники вышивки

Сообщение moshkaKrasotka »

Изображение

ftp://lib.herzen.spb.ru/text/nosan_106_182_188.pdf - Региональные особенности русской традиционной вышивки
moshkaKrasotka
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 05 янв 2011, 21:02

Re: Ретичелло, гипюры и другие техники вышивки

Сообщение moshkaKrasotka »

Энциклопедия вышивки Терезы Де Дилмонт (1846-1890)
Изображение
http://www.gutenberg.org/files/20776/20 ... F_CONTENTS
Аватара пользователя
grunja
Администратор
Администратор
Сообщения: 27631
Зарегистрирован: 03 сен 2010, 02:18

Re: Ретичелло, гипюры и другие ажурные вышивки

Сообщение grunja »

Грунькины конспекты :-)
Изображение
Появление ретичелло относят к началу 15 века. Первое упоминание о ретичелло - 1493г. в раздела товара? 1393 - приданное? (думаю - скорее всего 1393-й)
1542 - первая книга по ретичелло, изданна в Венеции
Изображение
незавершенная вышивка 16 век


Бли-и-ин.. :obm: производное от ретичелло - эмилия арс
Изображение

Изображение
Изображение
Изображение

punto in aria - вышивка в воздухе. Крнтуры прошиваются на ткани, потом вышиваются - не захватывая ткань. в конце - ткань основа отпарывается :obm:

Изображение
Изображение
Ответить

Вернуться в «Вышивка»