Батик - роспись ткани
Реклама
Re: Батик - роспись ткани
Батик — ручная роспись по ткани с использованием резервирующих составов.
На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с XX века.
На ткань — шёлк, хлопок, шерсть, синтетику — наносится соответствующая ткани краска. Для получения чётких границ на стыке красок используется специальный закрепитель, называемый резерв (резервирующий состав, на основе парафина, бензина, на водной основе — в зависимости от выбранной техники, ткани и красок).
Роспись батик издавна известна у народов Индонезии, Индии и др. В Европе — с XX века.
Re: Батик - роспись ткани
Существует несколько видов батика — горячий, холодный, узелковый, свободная роспись. Они отличаются способом резервирования ткани.
Горячий батик
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом[3]. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
Сайт посвященный технике горячего батика
Холодный батик
Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал - контур. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы (контуры). Холодный резерв (контур) наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы (контуры) в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.
Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом
Свободная роспись
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.
Свободная роспись с применением солевого раствора
Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.
Техника сибори (шибори)
«Сибори» — так называемый складной батик. Результат достигается также путём перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определённым образом. Эта техника имеет японские корни.
Мастер-класс по батику: Шарфик - шибори
Техника («бандан»)
Техника узелкового батика («бандан»). Один из его видов — техника «планги» — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».
В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга («солнышко») или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) — более плавные границы перехода
Горячий батик
В качестве резерва в горячем батике используется воск. Воск наносится с помощью специального инструмента, называемого чантингом[3]. Места, покрытые воском, не поглощают краску, а также ограничивают её распространение. Горячий батик называется горячим потому, что воск используется в «горячем» расплавленном виде. Этот способ используется в основном для раскрашивания хлопчатобумажной ткани. По завершении работы воск с поверхности ткани удаляется. Эффект росписи достигается благодаря послойному нанесению краски.
Сайт посвященный технике горячего батика
Холодный батик
Холодный батик в большей мере используется при нанесении краски на шёлк, хотя возможно использовать и другие ткани. При этом роль резерва выполняет специальный материал - контур. Его можно приготовить в домашних условиях, но есть и готовые резервы. Он представляет собой густую массу резинового происхождения. Существуют как цветные, так и бесцветные резервы (контуры). Холодный резерв (контур) наносится либо специальными инструментами — стеклянными трубочками с резервуаром, либо используются резервы (контуры) в тюбиках, которые оснащены удлинённым носиком.
Мастер-класс по батику: Тюльпановый шарфик. Шаг за шагом
Свободная роспись
Техника свободной росписи получила значительное распространение, так как она выявляет своеобразие почерка каждого художника и индивидуальную неповторимость произведений, свойственную ручному труду. Свободная роспись по тканям из натурального шёлка и синтетических волокон производится в основном анилиновыми красителями (иногда с различными загустителями), а также масляными красками с растворителями. Особенно интересные результаты получаются от сочетания свободной росписи с контурной наводкой и отделкой резервирующим составом.
Свободная роспись с применением солевого раствора
Сущность этого способа состоит в следующем: натянутую на раму ткань, в зависимости от характера рисунка, либо пропитывают водным раствором поваренной соли и после высыхания расписывают, либо роспись ведут красками из основных красителей, в которые введён раствор поваренной соли. Все это ограничивает растекаемость краски по ткани, даёт возможность выполнять рисунки свободными мазками, варьируя форму и степень насыщенности цветом. Свободную роспись красками с введением в них солевого раствора можно сочетать с обычной росписью холодным батиком. Для этого некоторые части рисунка выполняют свободной росписью с доработкой графическим рисунком, а фоновые перекрытия производят на участках, ограниченных резервирующим составом.
Техника сибори (шибори)
«Сибори» — так называемый складной батик. Результат достигается также путём перевязывания и окрашивания, но более предсказуем, так как ткань складывается определённым образом. Эта техника имеет японские корни.
Мастер-класс по батику: Шарфик - шибори
Техника («бандан»)
Техника узелкового батика («бандан»). Один из его видов — техника «планги» — был распространён в Индии. Неокрашенное полотно покрывали по схеме узора очень маленькими узелками, крепко перевязывая нитью. Потом ткань окрашивали и удаляли нити, в результате образовывался узор из белых «Горохов». При необходимости подобным образом можно было окрасить ткань несколько раз, удаляя старые узелки и добавляя новые. С высушенной ткани убирали перевязочные нити, но не гладили готовое изделие, благодаря чему долгое время сохранялся эффект «жатости».
В наше время под узелковой росписью подразумевают более простые варианты. Например, узор в виде круга («солнышко») или нескольких кругов. При окрашивании сухой ткани можно получить более резкую границу красителя и неокрашенного полотна, если же ткань влажная (смоченная и хорошо отжатая) — более плавные границы перехода
Re: Батик - роспись ткани
Грунь, все же думаю как Садков мой придет, я к тебе на батик приеду...
Re: Батик - роспись ткани
varya13
давай - может и я опять сподоблюсь.. а то куча красок, ткани.. а время выбрать не могу
давай - может и я опять сподоблюсь.. а то куча красок, ткани.. а время выбрать не могу
Re: Батик - роспись ткани
Кропотливая работа.
Re: Батик - роспись ткани
Нужно сильное желание и тогда время найдеться:)grunja писал(а):varya13
давай - может и я опять сподоблюсь.. а то куча красок, ткани.. а время выбрать не могу
Re: Батик - роспись ткани
Приветствую! Я тут новичок.Хочу поделиться своим творчеством.
Я занимаюсь свободной росписью акриловыми красками по ткани.Направление в основном-это портреты.
Вот мои некоторые работы.
Я занимаюсь свободной росписью акриловыми красками по ткани.Направление в основном-это портреты.
Вот мои некоторые работы.
Re: Батик - роспись ткани
ух ты!!!
DarkLight а у вас художественное образование? Как профессионально нарисовано!!! А из какого вы города?
DarkLight а у вас художественное образование? Как профессионально нарисовано!!! А из какого вы города?
Re: Батик - роспись ткани
grunja, спасибо огромное! Мне очень приятно! Нет,я не имею художественного образования,но я работаю с моей сестрой-двойняшкой(она дипломированный дизайнер). Просто очень люблю рисовать. Я из Краснодара.grunja писал(а):ух ты!!!
DarkLight а у вас художественное образование? Как профессионально нарисовано!!! А из какого вы города?
Приглашаю посетить мой сайт: мой сайт
и вот ещё несколько моих работ
А это работа моей сестры